«Мера за меру»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Measure for Measure
Жанр: спектакль
Страна, год: Великобритания, 2019
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 2 часа 50 минут
Возрастная категория: 16+

Проект TheatreHD. Спектакли Королевской шекспировской компании на большом экране.

Рубеж веков, столица империи погружается в пучину разврата, и единственный способ обуздать распутников – ужесточить законы. Но поставленный судить нарушителей Анджело – жестокий лицемер: он вымогает у юной и невинной Изабеллы секс в обмен на жизнь ее брата. У кого искать защиты бедной девушке, ведь она понимает, что Анжело, говоря «Тебе никто не поверит», скорее всего, окажется прав?.. Написанная более 400 лет назад пьеса звучит удивительно актуально в XXI веке в руках художественного руководителя Королевской шекспировской компании Грегори Дорана.

Над спектаклем работали:

Режиссёр – Грегори Доран
Художник – Стивен Бримсон Льюис
Художник по свету – Саймон Спенсер
Композитор – Пол Инглишбай

Действующие лица и исполнители:

Герцог – Энтони Бирн
Анджело – Сэнди Гриерсон
Клавдио – Джеймс Куни
Изабелла – Люси Фелпс
Люцио – Джозеф Аркли
Марианна – Софи Хан Леви

Постановка Грегори Дорана венчает цикл из трёх пьес, которые в летнем сезоне 2019 года в RSC играл один актёрский состав и объединяла одна тема – размышление о гендере, власти и любви: актёры постановок «Как вам это понравится», «Укрощение строптивого» и «Мера за меру» спектакль за спектаклем доказывали свой профессионализм и широкий диапазон. Люси Фелпс, Розалинда из «Как вам это понравится», в «Мере за меру» сыграла Изабеллу – нравственный стержень и главную героиню одной из самых сложных пьес Шекспира, в которой причудливо перемешались разнузданные (и уморительно смешные) картины содомского разврата и неожиданно остро звучащая сегодня драма беззащитной в мужском обществе женщины.

Чуткая к тексту Барда рука Дорана перемещает сюжет в 1900-е годы, оставляя шекспировское место действия – Вену: действительно, какой город больше подходит под воплощение разврата, чем столица распадающейся на рубеже веков Австро-Венгрии, эпоха, когда Зигмунд Фрейд разрабатывал теорию психоанализа, а Густав Климт и Эгон Шиле ломали традиционные живописные каноны?

Художник постановки Стивен Бримсон Льюис в полной мере использует эту отсылку – герои в роскошных костюмах belle epoque словно парят по почти не заполненной декорациями сцене (типично дорановский приём): за атмосферу танцующей на грани краха Вены отвечают видео-проекции, зеркала и нежная музыка ветерана RSC Пола Инглишбай (венские вальсы прилагаются). Музыканты играют на возвышении над сценой, словно легендарный ансамбль «Титаника», пока город под ними погружается в похоть и жестокость.

В центре пьесы – конфликт продажного и лицемерного судьи Анджело (Сэнди Гриерсон, неузнаваемый здесь после роли Оселка из «Как вам это понравится»), которого не справляющийся с обезумевшим городом правитель Вены герцог Винченцио (Энтони Бирн) наделяет властью карать развратников; и молодой послушницы Изабеллы, мечтающей о постриге. Люси Фелпс (актриса с большим потенциалом, которая только начинает свое восхождение на британский актёрский Олимп) вносит в образ невинной девушки нечто новое – это уже не просто скучная ханжа, которой собственное целомудрие дороже жизни родного брата, но женщина, которая твёрдо уверена в своих ценностях и имеет смелость отстаивать их.

Сэнди Гриерсон делает своего Анджело равно правдоподобным в его официальной личине неподкупного судьи, и в образе умирающего от тайной похоти жестокого ханжи. На наших глазах разворачивается до боли знакомая по современным скандалам картина: мы видим, как неограниченная власть может превращать даже не лишенного достоинств человека в самодовольного сексуального хищника, на которого, кажется, совсем нет управы.

Как часто у Шекспира, и в этой пьесе конфликт разрешается при помощи «бога из машины» – тайно приглядывающий за ситуацией в городе герцог, из-за которого, собственно, и закрутился маховик репрессий, распутывает все узлы, спасает невинных и карает виновных. Но Грегори Доран не был бы Грегори Дораном, если бы не оставил в счастливом финале повод для сомнений, так ли справедлива развязка: Изабелла, которую Винченцо «благородно» берёт в жены, по сути попадает из лап одного манипулятора в руки другого (отдельное «браво» заслуженному актёру RSC Энтони Бирну, который во множестве постановок компании уже доказал свою способность к перевополощению и тонкому психологизму).

Британские критики отметили постановку, как одну из самых драматургически честно и последовательно рассказанных шекспировских историй, в которых никогда на самом деле не бывает однозначных героев и простых развязок.

15.09.2019, воскресенье

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 18:00    
450    

Концерты. Скоро в Саратове

«8 ног»
«8 ног»
(c 20.09.2019)
Super Instrumental
Super Instrumental
(c 20.09.2019)
Why Not
Why Not
(c 20.09.2019)
«Нервы»
«Нервы»
(c 21.09.2019)
«Путти»
«Путти»
(c 21.09.2019)
«Увула»
«Увула»
(c 22.09.2019)
«Поворот»
«Поворот»
(c 26.09.2019)
«ТМ»
«ТМ»
(c 27.09.2019)
Tutti & solo
Tutti & solo
(c 27.09.2019)
«Панацея»
«Панацея»
(c 28.09.2019)
8-bit
8-bit
(c 28.09.2019)
Jazz Hits Trio
Jazz Hits Trio
(c 28.09.2019)
White Horse Nixon
White Horse Nixon
(c 03.10.2019)
Velial Squad
Velial Squad
(c 04.10.2019)
«Едва Ли»
«Едва Ли»
(c 05.10.2019)
Rock Privet
Rock Privet
(c 05.10.2019)
«Пикник»
«Пикник»
(c 10.10.2019)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Нервы»
«Нервы»
(c 21.09.2019)
«Путти»
«Путти»
(c 21.09.2019)
«Увула»
«Увула»
(c 22.09.2019)
Velial Squad
Velial Squad
(c 04.10.2019)
Rock Privet
Rock Privet
(c 05.10.2019)
«Пикник»
«Пикник»
(c 10.10.2019)
Noize MC
Noize MC
(c 11.10.2019)
Аня Тинс
Аня Тинс
(c 11.10.2019)
2rbina 2rista
2rbina 2rista
(c 12.10.2019)
LIZER
LIZER
(c 13.10.2019)
«Сильва»
«Сильва»
(c 14.10.2019)
«ssshhhiiittt!»
«ssshhhiiittt!»
(c 15.10.2019)
ЛСП
ЛСП
(c 15.10.2019)
«Кис-Кис»
«Кис-Кис»
(c 16.10.2019)
Instasamka
Instasamka
(c 19.10.2019)
Los Cochinos
Los Cochinos
(c 19.10.2019)
Shokran
Shokran
(c 20.10.2019)
Zero People
Zero People
(c 21.10.2019)
Zivert
Zivert
(c 22.10.2019)
«Психея»
«Психея»
(c 23.10.2019)
GSPD
GSPD
(c 24.10.2019)
Ганвест
Ганвест
(c 25.10.2019)
«Кармен»
«Кармен»
(c 02.11.2019)
StandUp Show
StandUp Show
(c 06.11.2019)
Ognemöt
Ognemöt
(c 07.11.2019)

Тренинги. Мастер-классы.

«Саратовская интеллигенция в годы Гражданской войны»
«Саратовская интеллигенция в годы Гражданской войны»
(c 16.09.2019)
«Нерешительность. Как принять решение»
«Нерешительность. Как принять решение»
(c 17.09.2019)
«Зимовка в Тайланде»
«Зимовка в Тайланде»
(c 18.09.2019)
«Андрей Белый и Виктор Борисов-Мусатов: точки соприкосновения (образы, поэтика, знакомство)»
«Андрей Белый и Виктор Борисов-Мусатов: точки соприкосновения (образы, поэтика, знакомство)»
(c 19.09.2019)
«Родительские страхи: чего боятся родители»
«Родительские страхи: чего боятся родители»
(c 19.09.2019)
«Лоции» Евгения Стрелкова. Цикл лекций
«Лоции» Евгения Стрелкова. Цикл лекций
(c 20.09.2019)
«Зинаида Гиппиус и Мирра Лохвицкая»
«Зинаида Гиппиус и Мирра Лохвицкая»
(c 21.09.2019)
«Кофе по-турецки»
«Кофе по-турецки»
(c 21.09.2019)
«Неизвестный дневник Михаила Булгакова»
«Неизвестный дневник Михаила Булгакова»
(c 21.09.2019)
«Франковские места в Саратове»
«Франковские места в Саратове»
(c 21.09.2019)
День открытых дверей в «Золотой Подкове»
День открытых дверей в «Золотой Подкове»
(c 22.09.2019)
«Дом Франка на Константиновской улице: маршруты истории»
«Дом Франка на Константиновской улице: маршруты истории»
(c 23.09.2019)
«Поиск себя. 4 важных измерения»
«Поиск себя. 4 важных измерения»
(c 23.09.2019)
Встреча с Бенжаменом Шо
Встреча с Бенжаменом Шо
(c 23.09.2019)
«С.Л. Франк и Я.Л. Тейтель: пересечение в эмигрантском Берлине в конце 1920-х годов»
«С.Л. Франк и Я.Л. Тейтель: пересечение в эмигрантском Берлине в конце 1920-х годов»
(c 24.09.2019)
«Густав Климт»
«Густав Климт»
(c 25.09.2019)
«Олег Басилашвили. О времени и о себе»
«Олег Басилашвили. О времени и о себе»
(c 25.09.2019)
«Психологическая травля: на работе, в школе, в семье. Что делать?»
«Психологическая травля: на работе, в школе, в семье. Что делать?»
(c 25.09.2019)
«Око Хокинга»
«Око Хокинга»
(c 26.09.2019)
Авторская экскурсия по выставке «Привѣтъ изъ Саратова»
Авторская экскурсия по выставке «Привѣтъ изъ Саратова»
(c 27.09.2019)