Светлана Мазулевская – «Формула любви»


(0 , голос(ов) )

21 февраля в 17:00 в Доме Павла Кузнецова, (Октябрьская, 56) состоится открытие выставки живописи и графики Светланы Мазулевской «Формула любви». На выставке будут представлены живописные работы 2011-х — 2017-х годов и ранняя графика художницы.

Выставочный 2018-й год в Доме Павла Кузнецова станет исключительно женским, без гендерной путаницы и феминистских настроений. Это просто знак уважения нашим прекрасным женщинам, сильным и красивым, уверенным и самостоятельным в жизни и творчестве. Будем считать, что мужчины любезно «уступили место» или «пропустили вперед», отойдя в сторону, чтобы мы лучше рассмотрели ряд удивительных художниц, первой в котором стоит Светлана Мазулевская.

Об авторе.

С 1991 по 1993 год — училась в Саратовском художественном училище на отделении дизайна у Владимира Мошникова.
С 1997 по 1998 годы проходила обучение на подготовительном отделении Высшей школы искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ, сейчас ZHDK).
С 1998 по 2003 - на отделении визуальных коммуникаций Высшей школы искусств и дизайна (HGKZ, сейчас ZHDK).
В 2002 году проходила практику в студии Ахермана в Цюрихе, ФРГ.

Первая персональная выставка (2016 г.) Светланы Мазулевской в доме Павла Кузнецова называлась «Топография любви». Теперь в кузнецовских залах открывается «Формула любви». Очевидно, художница благодаря ясному, аналитическому мышлению и специальному дизайнерскому образованию тяготеет не просто к передаче собственных мыслей и чувств, но скорее к их разбору, классификации.

В первом случае «Топография любви» являлась эдаким атласом, в котором собраны рисунки и тексты, рисунки-тексты, «фрагменты и детали проектов», несуществующих романов и стихов, случайные реплики. Сейчас же художница пытается вывести формулу. И если «Топография любви» - это все-таки рефлексия личных переживаний, рассказ о собственном опыте, опыте любви к определенному человеку, выставка-чувство, где «территория» этого чувства не ограничена, то в «Формуле любви» понятие Любви расширяется до общечеловеческого, архетипического, но имеет определенные достаточно четкие границы выведенной автором формулы. Такой дуализм разума и чувств - основной вектор творчества Светланы Мазулевской, и как удивительно это в ней уравновешено (образ чаши весов — образ, увиденный самой художницей). Так, в проекте «Атмосферные явления или знаки препинания» автор размещает изображения атмосферных явлений, стихийных и непредсказуемых в соседстве с абстрактными изображениями (символами).

Проект «Формула любви» тоже включен в систему противовеса проекта «Танатос», где автор размышляет о войне, смерти и разрушении. По словам художницы, в определенный момент появилась потребность в позитивном высказывании. Светлана захотела положить на «чашу весов» нечто противоположное и даже большее, чем Смерть, и этим большим оказалась не Жизнь, а Любовь, Сияние вечное и бесконечное. Любовь — поле или полотно, из которого художница «высвобождает сгустки размышлений», и уже в процессе кропотливой работы раскладывает их на элементы с определенным набором качеств. Художница не ставит задачи исследовать все пространство Любви. Она вычленяет наиболее «тревожащие» сознание зоны, работая с ними.

Любовь = Память = Свет (растворение в Свете) = «Исчезновение» + «Уходящие» + «Спящая Гельвеция» + «Случай на детской площадке» + «Райский сад»

Любовь = Жизнь = «Жизнеутверждающая»

Любовь = Отношения = «Пара Пикассо» + «2» + «ЗАГС»

Любовь = Первоматерия = Космос = «Ящик» + «Истина» + «Шапка» + «Box»

«Формула» распространяется и на всё пространство музея. Не только элементы одной работы взаимодействуют другом с другом, взаимодействуют и сами работы, которым отведены свои стены и свои залы. Для правильного восприятия и считывания важно и содержание работы, и ее соседство.

Хотя художница допускает личные интерпретации своих произведений и даже настаивает на них, но тем не менее дает многим из них очень четкие характеристики:

«Остров» – место, где начинается все в жизни человека, его мир – его дом детства. «Ржавчина» – намеки на ржавеющие детали нас самих, в той части нашей психики, в которой, как в гараже, свалены давно забытые или вытесненные воспоминания». «Небо» – мечта полета тех саратовских детей, что выросли рядом с авиационным заводом и провожали взглядами взлетающие самолеты по одну сторону горизонта и дельтапланы, спускающиеся с противоположного холма».

«Box» – точка, она же новое начало. Это некий ящик, сгусток энергии, хранитель первоматерии, способный пережить нас и развернуться вновь во всем многообразии форм. В таком боксе моя мама хранила нитки, но мне казалось, что когда он закрыт, в нем может оказаться все что угодно, что это тайный портал, выход в открытый космос».

Автор текста:  Тараканова Наталья Сергеевна.

Источник: Новости Радищевского музея

11.03.2018, воскресенье

Место Время Цена
Дом-музей Павла Кузнецова 10:00    

Концерты. Скоро в Саратове

«Би-2»
«Би-2»
(c 12.03.2018)
«Изнутри»
«Изнутри»
(c 15.03.2018)
Jam session
Jam session
(c 15.03.2018)
Линда
Линда
(c 15.03.2018)
St. Patrick's Day
St. Patrick's Day
(c 16.03.2018)
VLNY
VLNY
(c 16.03.2018)
«8 Ног»
«8 Ног»
(c 17.03.2018)
«ЖаБЪ»
«ЖаБЪ»
(c 17.03.2018)
«Джин»
«Джин»
(c 18.03.2018)
«Разnizza»
«Разnizza»
(c 18.03.2018)
Элана
Элана
(c 20.03.2018)
Feduk
Feduk
(c 21.03.2018)
«Разnizza»
«Разnizza»
(c 22.03.2018)
Thomas Mraz
Thomas Mraz
(c 22.03.2018)
Strangers
Strangers
(c 23.03.2018)
«КняZz»
«КняZz»
(c 24.03.2018)
Jackpot
Jackpot
(c 24.03.2018)
Sage
Sage
(c 24.03.2018)
Uta Berulava
Uta Berulava
(c 24.03.2018)
«Viva Opera!»
«Viva Opera!»
(c 25.03.2018)
Нигатив
Нигатив
(c 25.03.2018)
Stigmata
Stigmata
(c 27.03.2018)
«Alive!»
«Alive!»
(c 30.03.2018)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Би-2»
«Би-2»
(c 12.03.2018)
«Изнутри»
«Изнутри»
(c 15.03.2018)
Линда
Линда
(c 15.03.2018)
VLNY
VLNY
(c 16.03.2018)
«Джин»
«Джин»
(c 18.03.2018)
Feduk
Feduk
(c 21.03.2018)
Thomas Mraz
Thomas Mraz
(c 22.03.2018)
«КняZz»
«КняZz»
(c 24.03.2018)
Sage
Sage
(c 24.03.2018)
Нигатив
Нигатив
(c 25.03.2018)
Stigmata
Stigmata
(c 27.03.2018)
«Любэ»
«Любэ»
(c 30.03.2018)
Theodor Bastard
Theodor Bastard
(c 31.03.2018)
PLAZMA
PLAZMA
(c 05.04.2018)
Gilead
Gilead
(c 06.04.2018)
Jubilee
Jubilee
(c 06.04.2018)
Lori! Lori!
Lori! Lori!
(c 12.04.2018)
Гио Пика
Гио Пика
(c 20.04.2018)
Овсянкин
Овсянкин
(c 20.04.2018)
«Сколот»
«Сколот»
(c 22.04.2018)
Wildways
Wildways
(c 22.04.2018)
Brutal Death Fest
Brutal Death Fest
(c 23.04.2018)
Kytowrath
Kytowrath
(c 23.04.2018)
«Брак 2.0»
«Брак 2.0»
(c 24.04.2018)
GONE.Fludd
GONE.Fludd
(c 26.04.2018)
Estoner / Pressor
Estoner / Pressor
(c 27.04.2018)
Mnogoznaal
Mnogoznaal
(c 29.04.2018)
«Золушка»
«Золушка»
(c 30.04.2018)

Тренинги. Мастер-классы.

«Мой Высоцкий. О поэте и человеке»
«Мой Высоцкий. О поэте и человеке»
(c 14.03.2018)
«Легендарный Саратов»
«Легендарный Саратов»
(c 15.03.2018)
«Радость воспитания»
«Радость воспитания»
(c 15.03.2018)
«Романовы. Страницы истории»
«Романовы. Страницы истории»
(c 15.03.2018)
«Сила идеи или почему пустота – это тоже искусство»
«Сила идеи или почему пустота – это тоже искусство»
(c 15.03.2018)
Славянская писанка
Славянская писанка
(c 15.03.2018)
Встреча с фотографом Владимиром Барулёвым
Встреча с фотографом Владимиром Барулёвым
(c 16.03.2018)
«Бойцовский клуб. Бунт и неонуар в мифологии консьюмеризма»
«Бойцовский клуб. Бунт и неонуар в мифологии консьюмеризма»
(c 17.03.2018)
«Бунтарь без причины»
«Бунтарь без причины»
(c 17.03.2018)
«Весенняя перезагрузка»
«Весенняя перезагрузка»
(c 17.03.2018)
«Мусатовские встречи»
«Мусатовские встречи»
(c 17.03.2018)
«Питер Брейгель. Перевёрнутый мир»
«Питер Брейгель. Перевёрнутый мир»
(c 17.03.2018)
«В красном сарафане»
«В красном сарафане»
(c 18.03.2018)
«Животный мир»
«Животный мир»
(c 18.03.2018)
«Игра воображения»
«Игра воображения»
(c 18.03.2018)
«Крейзи» (лоскутное шитьё)
«Крейзи» (лоскутное шитьё)
(c 18.03.2018)
«Укек – город Золотой Орды»
«Укек – город Золотой Орды»
(c 18.03.2018)
«Личная сила. Влияние и противостояние чужому влиянию»
«Личная сила. Влияние и противостояние чужому влиянию»
(c 19.03.2018)
«Русская икона»
«Русская икона»
(c 20.03.2018)
Лекторий «Курилка Гутенберга»
Лекторий «Курилка Гутенберга»
(c 20.03.2018)