«Два путешествия Лемюэля Гулливера»


(0 , голос(ов) )

На сцене Саратовского театра кукол появится ещё один «взрослый» спектакль заслуженного деятеля искусств России Геннадия Шугурова: на этот раз режиссёр избрал для постановки пьесу Ежи Брошкевича «Два путешествия Лемюэля Гулливера». Именно эта работа откроет 80-й юбилейный сезон в театре кукол «Теремок».

Саратовский театр кукол не раз обращался к серьёзной драматургии, выпускал спектакли, рассчитанные исключительно на взрослую публику. Среди знаковых постановок для взрослых – «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннеси Уильямса, «Человек из Ламанчи» по Дейлу Вассерману, «Сентиментальное путешествие» (фантазия-фарс на тему сказки Г.-Х. Андерсена), «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру, «Король-Олень» Карло Гоцци, «Дон Жуан» по одноимённой пьесе Жана-Батиста Мольера, который и сейчас идёт в репертуаре театра.

Основой нового спектакля стала философская драматургия польского писателя Ежи Брошкевича. Пьеса «Два путешествия Лемюэля Гулливера», написанная в 60-е годы на фоне острых политических событий в Польше и лишь недавно открытая российским театром, – обращена к сути человеческой природы, противостоянию силы и слабости, свободы и власти, веры и безверия, вечной, ни на миг не прекращающейся внутренней борьбе.

Сюжетная ситуация и образы, воссозданные в пьесе, знакомы зрителю ещё по роману Свифта. Однако у Брошкевича – и Гулливер, и Лилипут достигают наивысшей степени условности, обобщённости, превращаясь в имена нарицательные, становятся «собирательным портретом», существующим вне времени и пространства, зеркалом, в котором каждый увидит собственное отражение.

Каждый, кто хоть раз поддался искушению, испытал упоение властью, кому хоть однажды повезло завладеть клеткой с крохотным Лилипутом, непременно становится Гулливером – могущественным вершителем судеб. Но как только на его пути встаёт сила ещё более могучая и жестокая, – всё в тот же миг опрокидывается. Гулливер сам оказывается в шкуре беспомощного Лилипута, и уже его глазами сквозь прутья клетки смотрит на окружающий мир, заселённый такими же малышами-лилипутами, такими же великанами-гулливерами.

Впервые драматургический текст Брошкевича будет передан выразительными средствами театра кукол. Причём композиционный строй пьесы, ориентированный исключительно на моноспектакль, где все роли должны быть исполнены одним единственным артистом, режиссёр Геннадий Шугуров полностью переосмысляет, усложняет, наделяет тонкой метафористикой, избыточностью, нервом и иронией, без которых невозможен жанр театра кукол. В его сценическом мире действует целая череда персонажей, которые лишены индивидуальных черт, уникальных судеб. На подмостки выходят типажи, маски...

Сценическое пространство, сочинённое режиссёром совместно с заслуженным художником России Александром Ечеиным, – фантастическое и гротесковое, густо населено деталями, будто «изъятыми» из прошлых столетий, и от этого мир спектакля кажется предельно наполненным – за разворачивающимся на сцене судилищем следят не только зрители, за спинами персонажей всё время ощущается движение, «мерещатся» тени давно ушедших поколений, безмолвных свидетелей происходящего. Само пространство становится памятью и оказывается подлиннее всех прочих реальностей. А огромная металлическая конструкция, горизонтально перечеркивающая почти всё пространство сцены, напоминает прутья всё той же клетки, которая становится сценографической и смысловой доминантой спектакля.

Спектакль «Два путешествия Лемюэля Гулливера» будет интересен людям думающим, взрослым по духу. Поскольку новая постановка коллектива театра – попытка постичь человеческую природу, ответить на вопрос, сможет ли человек однажды вырваться из клетки, которую сам для себя построил?

«А на клетку не обращай внимания. В ней нет ничего унизительного для тебя. Считай её своим транспортным средством: у меня корабль, у тебя – клетка. Она защитит тебя, малыш, от волн, от ветра, от моего неосторожного движения. Клетка ограничивает твою свободу, но она же и хранит тебя, мой дорогой!»


Актёры работают на сцене в «живом плане». В спектакле использованы тростевые, механические куклы.

Возрастная категория: 18+

Источник: http://teremok-saratov.ru/teatr/novosti-teatra/1765-premieragulliwer.html

09.03.2018, пятница

Место Время Цена
Саратовский театр кукол «Теремок» 18:30    
240/250    

Концерты. Скоро в Саратове

«Элизиум»
«Элизиум»
(c 10.03.2018)
ARDA
ARDA
(c 10.03.2018)
Jazz Hits Trio
Jazz Hits Trio
(c 10.03.2018)
Jeembo & Tveth
Jeembo & Tveth
(c 10.03.2018)
Second Day
Second Day
(c 10.03.2018)
«Едва Ли»
«Едва Ли»
(c 11.03.2018)
«Би-2»
«Би-2»
(c 12.03.2018)
«Изнутри»
«Изнутри»
(c 15.03.2018)
Jam session
Jam session
(c 15.03.2018)
Линда
Линда
(c 15.03.2018)
St. Patrick's Day
St. Patrick's Day
(c 16.03.2018)
VLNY
VLNY
(c 16.03.2018)
«8 Ног»
«8 Ног»
(c 17.03.2018)
«ЖаБЪ»
«ЖаБЪ»
(c 17.03.2018)
«Джин»
«Джин»
(c 18.03.2018)
«Разnizza»
«Разnizza»
(c 18.03.2018)
Элана
Элана
(c 20.03.2018)
Feduk
Feduk
(c 21.03.2018)
«Разnizza»
«Разnizza»
(c 22.03.2018)
Thomas Mraz
Thomas Mraz
(c 22.03.2018)
Strangers
Strangers
(c 23.03.2018)
«КняZz»
«КняZz»
(c 24.03.2018)
Jackpot
Jackpot
(c 24.03.2018)
Sage
Sage
(c 24.03.2018)
Uta Berulava
Uta Berulava
(c 24.03.2018)
«Viva Opera!»
«Viva Opera!»
(c 25.03.2018)
Нигатив
Нигатив
(c 25.03.2018)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Элизиум»
«Элизиум»
(c 10.03.2018)
ARDA
ARDA
(c 10.03.2018)
Jeembo & Tveth
Jeembo & Tveth
(c 10.03.2018)
«Би-2»
«Би-2»
(c 12.03.2018)
«Изнутри»
«Изнутри»
(c 15.03.2018)
Линда
Линда
(c 15.03.2018)
VLNY
VLNY
(c 16.03.2018)
«Джин»
«Джин»
(c 18.03.2018)
Feduk
Feduk
(c 21.03.2018)
Thomas Mraz
Thomas Mraz
(c 22.03.2018)
«КняZz»
«КняZz»
(c 24.03.2018)
Sage
Sage
(c 24.03.2018)
Нигатив
Нигатив
(c 25.03.2018)
Stigmata
Stigmata
(c 27.03.2018)
«Любэ»
«Любэ»
(c 30.03.2018)
Theodor Bastard
Theodor Bastard
(c 31.03.2018)
PLAZMA
PLAZMA
(c 05.04.2018)
Gilead
Gilead
(c 06.04.2018)
Jubilee
Jubilee
(c 06.04.2018)
Lori! Lori!
Lori! Lori!
(c 12.04.2018)
Гио Пика
Гио Пика
(c 20.04.2018)
Овсянкин
Овсянкин
(c 20.04.2018)
«Сколот»
«Сколот»
(c 22.04.2018)
Wildways
Wildways
(c 22.04.2018)
Brutal Death Fest
Brutal Death Fest
(c 23.04.2018)
Kytowrath
Kytowrath
(c 23.04.2018)
«Брак 2.0»
«Брак 2.0»
(c 24.04.2018)
GONE.Fludd
GONE.Fludd
(c 26.04.2018)
Estoner / Pressor
Estoner / Pressor
(c 27.04.2018)

Тренинги. Мастер-классы.

«Мусатовские встречи»
«Мусатовские встречи»
(c 10.03.2018)
«Рой Лихтенштейн. Красавица в крапинку»
«Рой Лихтенштейн. Красавица в крапинку»
(c 10.03.2018)
«Страшные сказки Босха и Брейгеля»
«Страшные сказки Босха и Брейгеля»
(c 10.03.2018)
«Цветы на камнях». Имитация камня в декупаже
«Цветы на камнях». Имитация камня в декупаже
(c 10.03.2018)
Встреча с художником. Светлана Мазулевская
Встреча с художником. Светлана Мазулевская
(c 10.03.2018)
Семейные выходные в Радищевском музее
Семейные выходные в Радищевском музее
(c 10.03.2018)
«Мужчина и женщина в Средневековье: любовь, разврат, ненависть»
«Мужчина и женщина в Средневековье: любовь, разврат, ненависть»
(c 11.03.2018)
«Пейзаж»
«Пейзаж»
(c 11.03.2018)
Декупаж
Декупаж
(c 11.03.2018)
Плетение поясов
Плетение поясов
(c 11.03.2018)
«Мой Высоцкий. О поэте и человеке»
«Мой Высоцкий. О поэте и человеке»
(c 14.03.2018)
«Легендарный Саратов»
«Легендарный Саратов»
(c 15.03.2018)
«Радость воспитания»
«Радость воспитания»
(c 15.03.2018)
«Романовы. Страницы истории»
«Романовы. Страницы истории»
(c 15.03.2018)
«Сила идеи или почему пустота – это тоже искусство»
«Сила идеи или почему пустота – это тоже искусство»
(c 15.03.2018)
Славянская писанка
Славянская писанка
(c 15.03.2018)
Встреча с фотографом Владимиром Барулёвым
Встреча с фотографом Владимиром Барулёвым
(c 16.03.2018)
«Бойцовский клуб. Бунт и неонуар в мифологии консьюмеризма»
«Бойцовский клуб. Бунт и неонуар в мифологии консьюмеризма»
(c 17.03.2018)
«Бунтарь без причины»
«Бунтарь без причины»
(c 17.03.2018)
«Весенняя перезагрузка»
«Весенняя перезагрузка»
(c 17.03.2018)