«Сон в летнюю ночь»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: A Midsummer Night’s Dream
Жанр: спектакль
Страна, год: Великобритания, 2019
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 3 часа
Возрастная категория: 18+

Властью Уильяма Шекспира и Николаса Хайтнера The Bridge превращается на три часа в фантастический мир парящих в воздухе фей (и кроватей), дурманных туманов, любовной неразберихи и буйных пикников под лунным светом, в которые активно вовлекается стоячий партер. Остроумное использование супер-современной машинерии нового лондонского театра в этой второй иммерсивной постановке Хайтнера даже превосходит первую – хитового «Юлия Цезаря» 2018 года, а блестящая работа энергичного каста делает спектакль одним из самых незабываемых театральных шоу последних лет.

Над спектаклем работали:

Режиссёр – Николас Хайтнер
Художник – Банни Кристи
Художник по свету – Бруно Поет
Художник по костюмам – Кристина Каннингэм
Звукорежиссер – Пол Ардитти
Композитор – Грант Олдинг

Действующие лица и исполнители:

Оберон / Тезей – Оливер Крис
Титания / Ипполита – Гвендолин Кристи
Пак / Филострат – Дэвид Мурст
Гермия – Айсис Хэйнсворт
Елена – Тесса Бонэм Джонс
Лизандр – Кит Янг
Деметрий – Пол Адейефа
Основа – Хаммед Анимашаун

Николасу Хайтнеру опять удалось это: создать не просто технически виртуозный спектакль, не просто еще одну модную иммерсивную постановку, в которой зрители партера становятся полноправными членами труппы, – но и нащупать свою трактовку озорного шекспировского сюжета о любви, ревности и прощении. Итог: смешная, сексуальная, романтичная и причудливая смесь рок-фестиваля в Гластонбери, мрачного сериала «Рассказ служанки», разухабистой буффонады, ситкома и даже китайского цирка, к которой сложно остаться равнодушным.

Внимание в первую очередь приковывает, конечно, Гвендолин Кристи – любимая всеми Бриенна Тарт из «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). Гвендолин, играющая (как это часто бывает в постановках «Сна») и Ипполиту, и Титанию, конечно, выделяется не только своим ростом: она крайне органична в ролях обеих главных героинь. Пленённая Ипполита в серой робе, смутно напоминающей костюмы антиутопии «Рассказ служанки», одновременно полна и протеста, и сострадания к несчастной Гермии, которой грозит жестокая кара за ее запретную любовь к Лизандру. В другом, волшебном, измерении Кристи – грациозная и властная, и ещё более убедительная Титания (кстати, приготовьтесь к радикальному перевороту знакомого сюжета!).

Пару главной героине постановки составляет Оливер Крис в ролях Оберона и Тесея, знакомый зрителям проекта TheatreHD по спектаклю того же Bridge Theatre «Молодой Маркс» и роли юного Энгельса, где он достойно вёл дуэт со звездой британского театра Рори Кинниром.

За акробатические этюды на простынях и на парящих кроватях отвечает молодая часть труппы – феи, афинские беглецы-любовники и озорник Пак. Четверка юных влюбленных хороша вся, но особо стоит обратить внимание на недурно играющего на гитаре Кита Янга (Лизандр) и Айсис Хэйнсворт (Гермия) – эти молодые актёры наверняка далеко пойдут. Пака играет задиристый Дэвид Мурст, здесь больше похожий на татуированного парнишку-панка из лондонской подворотни, чем на лукавого духа.

И, конечно, как не упомянуть главный комический подсюжет пьесы: злоключения незадачливой труппы мастеровых во главе с оболтусом Основой. Хайтнер и так осовременил шекспировский юмор, и современных языковых шуточек здесь море, но именно разухабистая буффонада Основы в исполнении громадного, добродушного и уморительного Хаммеда Анимашауна косит зрителей рядами, заставляя сгибаться от хохота. Хаммеда, кстати, можно было видеть в спектаклях, показанных проектом TheatreHD – «Амадей» (2017) и «Трёхгрошовая опера» (2016).

Градус безумия увеличивается, как полагается, по ходу странных событий в волшебном лесу, и заражает партер, чему немало способствуют хиты Диззи Раскала ‘Bonkers’ и Бейонсе ‘Love on Top’. К финалу и актёры, и зрители смешиваются в общий хоровод-дискотеку, танцуя под Florence and the Machine, словно на каком-то рок-фестивале.  

Но зрителям прямой трансляции и записи спектакля, как ни странно, возможно, повезло больше, чем лондонскому стоячему партеру: только с помощью камер они смогут одновременно видеть все происходящее и на летающих кроватях, и в самом дальнем углу партера. А без этого оценить всю виртуозность театральных трюков, и все веселье этой очень остроумной постановки вечной классики, кажется, и не получится.

25.02.2020, вторник

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 19:00    
450    

Концерты. Скоро в Саратове

illinoise
illinoise
(c 28.02.2020)
«Alive!»
«Alive!»
(c 29.02.2020)
Aurway & Wyza
Aurway & Wyza
(c 06.03.2020)
Ave Maria
Ave Maria
(c 06.03.2020)
Julia
Julia
(c 06.03.2020)
Samain`s Bread
Samain`s Bread
(c 07.03.2020)
Дельфин
Дельфин
(c 07.03.2020)
«Каста»
«Каста»
(c 13.03.2020)
Love is...
Love is...
(c 13.03.2020)
Егор Натс
Егор Натс
(c 13.03.2020)
«СПРУЦ»
«СПРУЦ»
(c 14.03.2020)
The Moms
The Moms
(c 14.03.2020)

Тренинги. Мастер-классы.

«Хомо фотографикус»
«Хомо фотографикус»
(c 26.02.2020)
«Императрицы Всероссийские»
«Императрицы Всероссийские»
(c 27.02.2020)
«Джозеф Кошут. Идеи художника»
«Джозеф Кошут. Идеи художника»
(c 29.02.2020)
«Малые танцы второй половины XIX века»
«Малые танцы второй половины XIX века»
(c 29.02.2020)
«Укек. Зачем археологи собирают битую посуду?»
«Укек. Зачем археологи собирают битую посуду?»
(c 29.02.2020)
«Весенний букет из фоамирана»
«Весенний букет из фоамирана»
(c 01.03.2020)
«Весенний калейдоскоп»
«Весенний калейдоскоп»
(c 01.03.2020)
«Весна в каждый дом!»
«Весна в каждый дом!»
(c 01.03.2020)
«Едут с ярмарки матрешки…»
«Едут с ярмарки матрешки…»
(c 01.03.2020)
«Стать красивой»
«Стать красивой»
(c 01.03.2020)
«Купцы-благодетели»
«Купцы-благодетели»
(c 02.03.2020)
«Пётр Первый: биография в портретах»
«Пётр Первый: биография в портретах»
(c 03.03.2020)
«Комната бреда»
«Комната бреда»
(c 04.03.2020)
«Поиск себя. Законы притяжения»
«Поиск себя. Законы притяжения»
(c 04.03.2020)
«Русские женщины VS Предрассудки. Век 18-19»
«Русские женщины VS Предрассудки. Век 18-19»
(c 05.03.2020)
«Женщины на русском престоле» / «В часы царского досуга…»
«Женщины на русском престоле» / «В часы царского досуга…»
(c 06.03.2020)
«Платон и Эсхил в ректорской речи Хайдеггера»
«Платон и Эсхил в ректорской речи Хайдеггера»
(c 06.03.2020)
«Сказка и мистика восточного текстиля»
«Сказка и мистика восточного текстиля»
(c 06.03.2020)
«Миша Ле Жень. Акционизм. Что это такое?»
«Миша Ле Жень. Акционизм. Что это такое?»
(c 07.03.2020)
«Современное искусство Саратова. Акционизм Миши Ле Женя»
«Современное искусство Саратова. Акционизм Миши Ле Женя»
(c 07.03.2020)

Творческий вечер

Роман Арбитман
Роман Арбитман
(c 04.03.2020)
Элана – «Весеннее...»
Элана – «Весеннее...»
(c 05.03.2020)
«Последний в роду своём»
«Последний в роду своём»
(c 17.03.2020)