«Богатые невесты»


(0 , голос(ов) )

Драматург: Островский Александр Николаевич
Режиссер: Соловьев Александр Яковлевич
Художник: Колесникова Ольга Владимировна
Музыкальное оформление: Ткачев Сергей Владимирович
Художник по свету: Стороженко Виктор Маркович

Саратовский ТЮЗ в новом театральном сезоне начинает формировать репертуар Исторического здания ТЮЗа. Первой премьерой труппы ТЮЗа на Исторической сцене после возвращения театру здания на Вольской, 83 станет спектакль по комедии Александра Островского «Богатые невесты».

Премьеру, которую зрители увидят уже 1 сентября 2019 года, готовит режиссёр народный артист России Александр Яковлевич Соловьев, ученик Юрия Петровича Киселева, выпускник драматической студии при Саратовском ТЮЗе. Александр Яковлевич сыграл на сцене театра более 100 ролей, а также давно выступает в качестве режиссера-постановщика. В разные годы на сцене ТЮЗа в его постановке шли детские сказки, пьесы классиков русской драматургии, среди которых три спектакля по пьесам Островского — «Поздняя любовь», «Наливные яблоки», «Снегурочка». Глубокое погружение в психологию героев, подробный разбор пьесы и внимание к деталям — отличительные черты режиссёрского почерка Александра Яковлевича.

Ассистентом режиссёра в постановке комедии Александра Островского «Богатые невесты» выступила актриса и режиссёр театра Елена Краснова. Художник-постановщик спектакля — Ольга Колесникова, с нового театрального сезона ставшая главным художником ТЮЗа Киселёва. За музыкальное оформление постановки отвечает саратовский композитор Сергей Ткачёв, художник по свету – Виктор Стороженко.

Комедия Александра Островского «Богатые невесты» написана в 1875 году, это одна из поздних пьес драматурга. Критики, да и сам Островский, признавали, что эта комедия отличается от других 50 пьес автора. Склонный вкладывать в свои тексты дидактические уроки для зрителей, в этой пьесе драматург задает вопросы, но не предлагает сформулированных ответов. Зритель сам оценивает героев и их поступки. Ещё одно нетипичное для Островского качество комедии «Богатые невесты» — отсутствие четкого деления персонажей на главных второстепенных, а также уход от социальной проблематики в сторону более пристального психологического анализа состояний героев. Во всём этом можно увидеть первые ростки той драматургической революции, которую позже произведут в театре пьесы Чехова.

Действие пьесы происходит летом, в небольшом дачном посёлке и охватывает всего несколько дней из жизни героев. Молодые чиновники ищут себе невест, а богатые невесты ищут женихов — но на пути выгодных союзов внезапно встают настоящие чувства. За это короткое время успевают совершенно измениться судьбы героев — персонажи Островского влюбляются и разочаровываются, открывают новое друг в друге, а также пытаются лучше разобраться в себе.
История, придуманная драматургом, держит зрителя в напряжении, а нервная, балансирующая на пределе эмоционального срыва игра актёров приближает героев старинной пьесы к нашему беспокойному времени. В точно воссозданной на сцене атмосфере загородного покоя от кипящих в душах героев страстей и противоречий внезапно накаляется воздух.

Переоценка ценностей, поиск искреннего чувства, права на сохранение душевной чистоты и наивности наперекор всем жизненным обстоятельствам — вот те проблемы, которые открывает в комедии «Богатые невесты» команда создателей спектакля. Но, как и во всякой комедии Островского, внутренне напряжение героев находит себе выход в творческом остроумии блестящего авторского текста, неожиданных встречах и открытиях героев.

В спектакле заняты заслуженная артистка России Татьяна Лукина, артисты театра Жанна Волошина, Руслан Дивлятшин, Алексей Карабанов, Марина Климова, Владимир Конев, Елена Краснова, Артём Яксанов.

Возрастная категория: с 15 лет (12+)

25.02.2020, вторник

Место Время Цена
ТЮЗ имени Ю.П. Киселёва 18:00     Историческая сцена (Вольская, 83)    
300/500        

Концерты. Скоро в Саратове

illinoise
illinoise
(c 28.02.2020)
«Alive!»
«Alive!»
(c 29.02.2020)
Aurway & Wyza
Aurway & Wyza
(c 06.03.2020)
Ave Maria
Ave Maria
(c 06.03.2020)
Julia
Julia
(c 06.03.2020)
Samain`s Bread
Samain`s Bread
(c 07.03.2020)
Дельфин
Дельфин
(c 07.03.2020)
«Каста»
«Каста»
(c 13.03.2020)
Love is...
Love is...
(c 13.03.2020)
Егор Натс
Егор Натс
(c 13.03.2020)
«СПРУЦ»
«СПРУЦ»
(c 14.03.2020)
The Moms
The Moms
(c 14.03.2020)

Тренинги. Мастер-классы.

«Хомо фотографикус»
«Хомо фотографикус»
(c 26.02.2020)
«Императрицы Всероссийские»
«Императрицы Всероссийские»
(c 27.02.2020)
«Джозеф Кошут. Идеи художника»
«Джозеф Кошут. Идеи художника»
(c 29.02.2020)
«Малые танцы второй половины XIX века»
«Малые танцы второй половины XIX века»
(c 29.02.2020)
«Укек. Зачем археологи собирают битую посуду?»
«Укек. Зачем археологи собирают битую посуду?»
(c 29.02.2020)
«Весенний букет из фоамирана»
«Весенний букет из фоамирана»
(c 01.03.2020)
«Весенний калейдоскоп»
«Весенний калейдоскоп»
(c 01.03.2020)
«Весна в каждый дом!»
«Весна в каждый дом!»
(c 01.03.2020)
«Едут с ярмарки матрешки…»
«Едут с ярмарки матрешки…»
(c 01.03.2020)
«Стать красивой»
«Стать красивой»
(c 01.03.2020)
«Купцы-благодетели»
«Купцы-благодетели»
(c 02.03.2020)
«Пётр Первый: биография в портретах»
«Пётр Первый: биография в портретах»
(c 03.03.2020)
«Комната бреда»
«Комната бреда»
(c 04.03.2020)
«Поиск себя. Законы притяжения»
«Поиск себя. Законы притяжения»
(c 04.03.2020)
«Русские женщины VS Предрассудки. Век 18-19»
«Русские женщины VS Предрассудки. Век 18-19»
(c 05.03.2020)
«Женщины на русском престоле» / «В часы царского досуга…»
«Женщины на русском престоле» / «В часы царского досуга…»
(c 06.03.2020)
«Платон и Эсхил в ректорской речи Хайдеггера»
«Платон и Эсхил в ректорской речи Хайдеггера»
(c 06.03.2020)
«Сказка и мистика восточного текстиля»
«Сказка и мистика восточного текстиля»
(c 06.03.2020)
«Миша Ле Жень. Акционизм. Что это такое?»
«Миша Ле Жень. Акционизм. Что это такое?»
(c 07.03.2020)
«Современное искусство Саратова. Акционизм Миши Ле Женя»
«Современное искусство Саратова. Акционизм Миши Ле Женя»
(c 07.03.2020)

Творческий вечер

Роман Арбитман
Роман Арбитман
(c 04.03.2020)
Элана – «Весеннее...»
Элана – «Весеннее...»
(c 05.03.2020)
«Последний в роду своём»
«Последний в роду своём»
(c 17.03.2020)