Светлана Мазулевская – «Формула любви»


(0 , голос(ов) )

21 февраля в 17:00 в Доме Павла Кузнецова, (Октябрьская, 56) состоится открытие выставки живописи и графики Светланы Мазулевской «Формула любви». На выставке будут представлены живописные работы 2011-х — 2017-х годов и ранняя графика художницы.

Выставочный 2018-й год в Доме Павла Кузнецова станет исключительно женским, без гендерной путаницы и феминистских настроений. Это просто знак уважения нашим прекрасным женщинам, сильным и красивым, уверенным и самостоятельным в жизни и творчестве. Будем считать, что мужчины любезно «уступили место» или «пропустили вперед», отойдя в сторону, чтобы мы лучше рассмотрели ряд удивительных художниц, первой в котором стоит Светлана Мазулевская.

Об авторе.

С 1991 по 1993 год — училась в Саратовском художественном училище на отделении дизайна у Владимира Мошникова.
С 1997 по 1998 годы проходила обучение на подготовительном отделении Высшей школы искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ, сейчас ZHDK).
С 1998 по 2003 - на отделении визуальных коммуникаций Высшей школы искусств и дизайна (HGKZ, сейчас ZHDK).
В 2002 году проходила практику в студии Ахермана в Цюрихе, ФРГ.

Первая персональная выставка (2016 г.) Светланы Мазулевской в доме Павла Кузнецова называлась «Топография любви». Теперь в кузнецовских залах открывается «Формула любви». Очевидно, художница благодаря ясному, аналитическому мышлению и специальному дизайнерскому образованию тяготеет не просто к передаче собственных мыслей и чувств, но скорее к их разбору, классификации.

В первом случае «Топография любви» являлась эдаким атласом, в котором собраны рисунки и тексты, рисунки-тексты, «фрагменты и детали проектов», несуществующих романов и стихов, случайные реплики. Сейчас же художница пытается вывести формулу. И если «Топография любви» - это все-таки рефлексия личных переживаний, рассказ о собственном опыте, опыте любви к определенному человеку, выставка-чувство, где «территория» этого чувства не ограничена, то в «Формуле любви» понятие Любви расширяется до общечеловеческого, архетипического, но имеет определенные достаточно четкие границы выведенной автором формулы. Такой дуализм разума и чувств - основной вектор творчества Светланы Мазулевской, и как удивительно это в ней уравновешено (образ чаши весов — образ, увиденный самой художницей). Так, в проекте «Атмосферные явления или знаки препинания» автор размещает изображения атмосферных явлений, стихийных и непредсказуемых в соседстве с абстрактными изображениями (символами).

Проект «Формула любви» тоже включен в систему противовеса проекта «Танатос», где автор размышляет о войне, смерти и разрушении. По словам художницы, в определенный момент появилась потребность в позитивном высказывании. Светлана захотела положить на «чашу весов» нечто противоположное и даже большее, чем Смерть, и этим большим оказалась не Жизнь, а Любовь, Сияние вечное и бесконечное. Любовь — поле или полотно, из которого художница «высвобождает сгустки размышлений», и уже в процессе кропотливой работы раскладывает их на элементы с определенным набором качеств. Художница не ставит задачи исследовать все пространство Любви. Она вычленяет наиболее «тревожащие» сознание зоны, работая с ними.

Любовь = Память = Свет (растворение в Свете) = «Исчезновение» + «Уходящие» + «Спящая Гельвеция» + «Случай на детской площадке» + «Райский сад»

Любовь = Жизнь = «Жизнеутверждающая»

Любовь = Отношения = «Пара Пикассо» + «2» + «ЗАГС»

Любовь = Первоматерия = Космос = «Ящик» + «Истина» + «Шапка» + «Box»

«Формула» распространяется и на всё пространство музея. Не только элементы одной работы взаимодействуют другом с другом, взаимодействуют и сами работы, которым отведены свои стены и свои залы. Для правильного восприятия и считывания важно и содержание работы, и ее соседство.

Хотя художница допускает личные интерпретации своих произведений и даже настаивает на них, но тем не менее дает многим из них очень четкие характеристики:

«Остров» – место, где начинается все в жизни человека, его мир – его дом детства. «Ржавчина» – намеки на ржавеющие детали нас самих, в той части нашей психики, в которой, как в гараже, свалены давно забытые или вытесненные воспоминания». «Небо» – мечта полета тех саратовских детей, что выросли рядом с авиационным заводом и провожали взглядами взлетающие самолеты по одну сторону горизонта и дельтапланы, спускающиеся с противоположного холма».

«Box» – точка, она же новое начало. Это некий ящик, сгусток энергии, хранитель первоматерии, способный пережить нас и развернуться вновь во всем многообразии форм. В таком боксе моя мама хранила нитки, но мне казалось, что когда он закрыт, в нем может оказаться все что угодно, что это тайный портал, выход в открытый космос».

Автор текста:  Тараканова Наталья Сергеевна.

Источник: Новости Радищевского музея

22.02.2018, четверг

Место Время Цена
Дом-музей Павла Кузнецова 10:00    
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

Samosad Bend
Samosad Bend
(c 23.02.2018)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 24.02.2018)
Alttoronado
Alttoronado
(c 24.02.2018)
Rap Wave vs. WayUp
Rap Wave vs. WayUp
(c 24.02.2018)
«Ладушка»
«Ладушка»
(c 25.02.2018)
Abstract Music 3
Abstract Music 3
(c 25.02.2018)
Jam 2018
Jam 2018
(c 01.03.2018)
«Разnizza»
«Разnizza»
(c 02.03.2018)
Jazz Hits Trio
Jazz Hits Trio
(c 02.03.2018)
Super Instrumental
Super Instrumental
(c 02.03.2018)
Hip-hop Party
Hip-hop Party
(c 03.03.2018)
Lease Heaven
Lease Heaven
(c 03.03.2018)
Cabaret Arabella
Cabaret Arabella
(c 05.03.2018)
Ave Maria
Ave Maria
(c 07.03.2018)
Disco Family
Disco Family
(c 07.03.2018)
Hände Hoch
Hände Hoch
(c 07.03.2018)
The Carpets
The Carpets
(c 07.03.2018)
«З-Бэнд»
«З-Бэнд»
(c 08.03.2018)
Funk Strike Boom
Funk Strike Boom
(c 08.03.2018)
Hitles
Hitles
(c 08.03.2018)
Wowod /Torve
Wowod /Torve
(c 08.03.2018)
Hospis
Hospis
(c 09.03.2018)
Prime-Time Music
Prime-Time Music
(c 09.03.2018)
The Sun Three Hups
The Sun Three Hups
(c 09.03.2018)
Зомб
Зомб
(c 09.03.2018)

Гастроли. Скоро в Саратове

Samosad Bend
Samosad Bend
(c 23.02.2018)
Alttoronado
Alttoronado
(c 24.02.2018)
«Ладушка»
«Ладушка»
(c 25.02.2018)
Wowod /Torve
Wowod /Torve
(c 08.03.2018)
The Sun Three Hups
The Sun Three Hups
(c 09.03.2018)
Зомб
Зомб
(c 09.03.2018)
«Элизиум»
«Элизиум»
(c 10.03.2018)
ARDA
ARDA
(c 10.03.2018)
Jeembo & Tveth
Jeembo & Tveth
(c 10.03.2018)
«Би-2»
«Би-2»
(c 12.03.2018)
«Изнутри»
«Изнутри»
(c 15.03.2018)
Линда
Линда
(c 15.03.2018)
VLNY
VLNY
(c 16.03.2018)
«Джин»
«Джин»
(c 18.03.2018)
Feduk
Feduk
(c 21.03.2018)
Thomas Mraz
Thomas Mraz
(c 22.03.2018)
«КняZz»
«КняZz»
(c 24.03.2018)
Sage
Sage
(c 24.03.2018)
Нигатив
Нигатив
(c 25.03.2018)
Stigmata
Stigmata
(c 27.03.2018)
«Любэ»
«Любэ»
(c 30.03.2018)
Theodor Bastard
Theodor Bastard
(c 31.03.2018)
PLAZMA
PLAZMA
(c 05.04.2018)
Gilead
Gilead
(c 06.04.2018)
Jubilee
Jubilee
(c 06.04.2018)
Lori! Lori!
Lori! Lori!
(c 12.04.2018)

Тренинги. Мастер-классы.

Александр Секацкий – «Поэзия опусов и поэзия самого сущего»
Александр Секацкий – «Поэзия опусов и поэзия самого сущего»
(c 23.02.2018)
«Грех, зло и ужас повседневности средневекового человека»
«Грех, зло и ужас повседневности средневекового человека»
(c 24.02.2018)
«Жоан Миро. Лепим невиданных существ»
«Жоан Миро. Лепим невиданных существ»
(c 24.02.2018)
«Индустриальное кино. Норильск от первого лица»
«Индустриальное кино. Норильск от первого лица»
(c 24.02.2018)
«Мусатовские встречи»
«Мусатовские встречи»
(c 24.02.2018)
Игнат Кравцов – «Ударный мастер-класс»
Игнат Кравцов – «Ударный мастер-класс»
(c 26.02.2018)
«Йозеф Бойс. Художник-шаман»
«Йозеф Бойс. Художник-шаман»
(c 01.03.2018)
«Босх. Ожившие видения»
«Босх. Ожившие видения»
(c 02.03.2018)
«Цветы в акварели»
«Цветы в акварели»
(c 02.03.2018)
«Из белого безмолвия зимы в белую вечность...»
«Из белого безмолвия зимы в белую вечность...»
(c 03.03.2018)
«Мусатовские встречи»
«Мусатовские встречи»
(c 03.03.2018)
«Весеннее настроение»
«Весеннее настроение»
(c 04.03.2018)
Весна в ТРК «Happy Молл»
Весна в ТРК «Happy Молл»
(c 04.03.2018)
Лоскутное шитьё
Лоскутное шитьё
(c 04.03.2018)
Портретный скетчинг
Портретный скетчинг
(c 04.03.2018)
Аппликация (композиция «Город»)
Аппликация (композиция «Город»)
(c 06.03.2018)
Ирина Хакамада. «Эмоциональный капитал. Как эмоции превратить в доход»
Ирина Хакамада. «Эмоциональный капитал. Как эмоции превратить в доход»
(c 06.03.2018)
«Девушка-весна»
«Девушка-весна»
(c 07.03.2018)
«Мусатовские встречи»
«Мусатовские встречи»
(c 10.03.2018)
«Рой Лихтенштейн. Красавица в крапинку»
«Рой Лихтенштейн. Красавица в крапинку»
(c 10.03.2018)