Sci-Fi Shorts


(2 , голос(ов) )

Оригинальное название: Sci-Fi Shorts
Жанр: фантастика, короткометражное кино
Страны: США, Испания, Аргентина, Франция, Великобритания, Гонконг
Премьера в России: 18 мая 2017 г.
Продолжительность: 87 мин.
Возрастная категория: 12+


Восемь научно-фантастических фильмов с разных ракурсов и в разной тональности рассказывают о более или менее далеком будущем, в котором виртуальное и реальное, живое и механическое, космическое и земное взаимодействуют все чаще и все труднее отделимы друг от друга.

Фестиваль Sci-Fi Shorts проходит в более чем 100 городах мира на 4 континентах.  Из почти тысячи работ, отправленных на конкурс, были выбраны 8 самых лучших фильмов, которые станут настоящим подарком для любителей Стэнли Кубрика, Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Спайка Джонза и сай-фай хитов всех времен и народов «Назад в будущее», «Автостопом по галактике», «Звездные воин» и  «Матрица»!

Удивительное – рядом. Невозможное – возможно. Граница между фантастикой и реальностью – прозрачна. Наша земная жизнь может быть такой же причудливой и загадочной, как дальний космос, куда заглядывал Артур Кларк, великий писатель-фантаст и один из героев новой программы sc-fi-фильмов. Воображение, которое меняет мир, буйство виртуальных технологий, эксперименты с геномом – всё это приметы нашей повседневности, чистая правда, которую лучшие молодые режиссеры мира лишь чуть-чуть дополняют, превращая в ошеломляющие сказки разных форматов – романтическую комедию, фэнтэзи, антиутопию или триллер. Вот только путешествия во времени всё ещё остаются чистой фантастикой. Впрочем, кто знает: поживем – увидим.

Программа фильмов Sci-Fi Shorts.


«Украденная фантазия» (Imaginapped, США, 2015; 14 мин.). Режиссёр – Стиан Хафстад.

У Оливии, как у всякого порядочного ребенка, есть бесценный воображаемый друг. Только дети XXI века обзаводятся не простыми, а особыми друзьями – супергероями. Для Оливии это – мастер света Фрейр, завидный товарищ, которого не прочь позаимствовать некоторые наглые мальчишки. Но друзей не продашь и не купишь, и, конечно, девочка не собирается делить Фрейра ни с кем. Тогда завистники идут на преступление: бедная Оливия не подозревала, насколько коварны могут быть её ровесники-сладкоежки. И как опасны могут быть супергерои, пришедшие с темной стороны Силы...

Короткий и бесшабашный вариант «Мстителей», бойкий комикс для несовершеннолетних, своим игривым стилем напоминающий разыгранный детьми гангстерский мюзикл «Багси Мэлоун» с маленькой Джоди Фостер в главной роли.

Интересные факты:

• Исполнительница главной роли Уна Лоуренс играла Матильду на Бродвее, дочь Джейка Джилленхола в фильме «Левша», а также в предстоящем фильме от Дисней «Дракон Пита».
• Сосед Оливии по фильму, Оувен Джадж, играл молодого мистер Фантастика в голливудском блокбастере «Фантастическая четверка».
• Автор сценария и режиссёр фильма – норвежская звезда YouTube, стоящий за успехом канала PistolShrimps с более чем 430 000 подписчиков и 150 миллионов онлайн-просмотров.

«Аполлон 81»
(Apolo 81, Испания, 2015; 12 мин.). Режиссёр – Оскар Бернасер.

Аполлон 81 входит в, на первый взгляд, нормальный бар... Он бросает кости и выбирает своего соперника: Шляпку_Любви, легендарную и коварную. Игра начинается. У каждого игрока свои карты и свои секреты. Шляпка, эксперт топ-уровня, уверена, что обязательно выиграет. Справится ли Аполлон?

Чудик в красной куртке приходит в бар с вечной целью любого половозрелого мужчины – познакомиться с красивой девушкой. Вот только та любовная игра, которую затевает этот парень с игральными костями в руках и странным прозвищем Аполлон 81, не похожа на заурядный флирт. Здесь не просто знакомство, но азартная схватка двух чемпионов, использующих для выяснения интимных отношений магические карты...

Почти революционное новое слово в набившем оскомину жанре романтической комедии. История о парне, который пошел на всё, чтобы добиться от девушки признания в любви, звучит нереально оригинально (да еще и с фирменным испанским драйвом, придающим фильму сходство с Педро Альмодоваром). Как фраза «я тебя люблю» – знакома всем, но не способна надоесть; каждый раз – как в первый раз.

«Бесполезный карандаш»
(A Pointless Pencil, США, 2015; 10 мин.). Режиссёр – Бичер Рейнинг.

Фантастическая комедия о ординарном офисном работнике, который должен принять участие в игре на лучшую фантазию. Его цель – выиграть карандаш, которого он отчаянно жаждет, чтобы дополнить в свою коллекцию. Гэри – скромный сотрудник кабельной телесети Sky, у которого есть одна пламенная страсть – коллекционные карандаши. Сегодня явно не его день – едва Гэри собрался пополнить своё собрание новой покупкой, как босс возжелал непременно видеть его на тренинге. Что за дурацкая затея – демонстрировать фантазию на публике? И если бы босс (Гэри Мур, «Карточный домик») знал, к чему приведут затеянные им игры воображения...

Фантасмагорическая комедия о корпоративном духе и одиночке, чьи мысли, однажды материализовавшись, делают из скучного офисного житья-бытья веселую карусель.

«Джульетта»
(Juliet, Франция, 2015; 12 мин.). Режиссёр – Марк-Анри Булье.

В недалеком будущем, компания SEED представляет широкой общественности «Джульетту 1», первое поколение синтетических андроидов для работы и дома. Однако, технология эволюционирует и выходят новые и новые версии, человечеству становится все сложнее найти свое место в этом мире….

Безымянный клерк, который не живет, а существует в бесконечной рутине дней, от звонка будильника до звона льда в вечернем стакане виски, – один из миллионов страдающих от одиночества мужчин. Но мир должен измениться, когда компания Seed создает идеальную женщину Джульетту. «Проще, чем человек» – вот слоган рекламной кампании этого достижения робототехники. Однако наука не стоит на месте, и на смену Джульетте первого поколения приходят более продвинутые модификаци...

Затейливо придуманный маленький шедевр, в 12 минут которого помещается уйма тем: это и хлесткая социальная сатира – казалось бы, невинное и, в общем, полезное изобретение запускает каскад политических битв, кладя конец стабильности. И ехидное гендерное высказывание, высмеивающее поведенческие стереотипы – как похожа на мечту всегда довольная и на всё согласная красавица. И антиутопия о закате человечества. Впрочем, шанс на оптимизм у нас есть, хотя вряд ли он был запланирован авторами. В одном из эпизодов в кадре возникает российский телеканал, где новость о рождении Джульетты идет под заголовком «Машина любви», а ниже бегущей строкой сообщается, что «заложники, сохраненные в Австралии, были выпущены в утре». Фразу определенно переводили роботы – ждать от таких мирового господства пока рановато.

«Зловещая долина»
(Uncanny Valley, Аргентина, 2015; 9 мин.). Режиссёр – Федерико Хеллер.

В недалеком и мрачном будущем все известные науке наркотики заменит новый – виртуальная стрелялка, для которой уже не понадобятся посредники-приставки, всё будет транслироваться непосредственно в мозг. Трип по виртуальным реальностям – отменное приключение. Но оно становится отвратительным кошмаром, когда игра приобретает чрезмерное сходство с настоящими военными действиями...

Названием для пацифистской сюрреалистической фантасмагории стал научный термин, введенный японским ученым Масахиро Мори, обнаружившим, что роботы, слишком похожие на людей, вызывают у нас парадоксальную реакцию дискомфорта и страха.

«Голубоглазая я»
(Blue-Eyed Me, Великобритания – Гонконг, 2015; 7 мин). Режиссёр – Алексей Марфин.

Мария не случайно называет свою аквариумную рыбку ребенком: это существо было создано из ДНК хозяйки. Заглядывая в её бездонные голубые глаза, женщина чувствует, будто смотрит в саму себя – и наслаждается своей уникальностью. Проблема в том, что изобретателям и контрабандистам из стран третьего мира нет никакого дела до цивилизованных «авторских прав», и очень скоро оригинал будет растиражирован на миллиарды копий...

Миниатюрное по форме и бездонное по содержанию киносочинение в трех главах – о новом мировом порядке.

«Рестарт»
(reStart, Испания, 2015; 15 мин.). Режиссёр – Ольга Осорио.

Андреа в ловушке временного цикла. Что делать и как вырваться из этого замкнутого бесконечного круга?! В 2015 компания reStart провела первые тестовые путешествия во времени с участием людей. Через 4 года правительство наложило на эти эксперименты запрет, что не остановило дельцов, продолживших работу нелегально. И не брезгуя никакими методами, включая похищение подопытных экземпляров. Одной из жертв стала Андреа, заточенная в смахивающий на тюремный каземат бункер. Сможет ли она вырваться на свободу – и из туго затянутой временой петли тоже?

Философский триллер с живописной картинкой и гипнотическим сюжетом.

«Третий закон Кларка»
(La tercera ley de Clarke; Clarke's Third Law, Испания, 2014; 7 мин.). Режиссёр – Хавьер Валенсуэла.

Погружение в жизнь Артура Кларка, писателя и соавтора фильма «2001: Космическая Одиссея» в его поисках внеземной цивилизации.

В 1920 году Артур Чарльз Кларк – будущий создатель эпохального романа «2001: Космическая одиссея» – был мальчишкой, рассматривающим звездное небо в телескоп. В 1941-м – лейтенантом, проходившим службу в Королевских ВВС. В 1956-м  он занимался дайвингом на Цейлоне – но во все времена и во всех обстоятельствах Кларк был одержим одним вопросом: суждено ли нам когда-нибудь повидаться с пришельцами?

Одна из самых необычных кинобиографий реального человека. Верность фактам не ограничивает фантазию авторов: история, начинающаяся в 1920-е, завершится в 2050-м году.

28.05.2017, воскресенье

Место Время Цена
Дом кино 16:15     19:15     Малый зал    
150/200     200/250        

Мы в Контакте

Расширения для Joomla