Ирина Затуловская – «О мечтах нельзя рассказывать»
«У меня на даче было кровельное железо. И это был день большого подъема, такого счастливого состояния. И мне показалось, что для нашей жизни, не всегда совершенной, холст — это слишком хороший материал. Я попыталась писать на выброшенных обломках, деревяшках, железе. Это больше соответствует нашей жизни» …
… Жизни оставшейся в воспоминаниях детства, жизни увиденной, услышанной, прочувствованной … жизни вечной. С ее «Детскими страхами», «Мальками и рыбками», «Пасхой», «Бабой Маней» и «Одуванчиками». Несколько мазков, две - три краски, и возникают картинки отсылающие нас к русским народным примитивам, и образы балансирующие на грани обрядовости. А старое, рассохшееся дерево, потрескавшиеся доски, потемневшее стекло, ржавчина и искореженный металл становятся откровенным и красноречивым фоном. Но что удивительно, когда смотришь на картины художницы, об их ассамбляжности задумываешься в последнюю очередь. Затуловская — это мощный поэтический жест, индивидуальный взгляд и утверждение!
Затуловская Ирина Владимировна родилась в 1954 году, в Москве, в творческой семье. С 1966 года училась в Детской художественной школе на Красной Пресне. С 1971 по 1976 год училась в Московском Полиграфическом институте. В 1979 году принята в Московское отделение Союза художников СССР. В 1997 голу выбрана в Финляндии — Художником года. В 2004 году награждена премией «Мастер». Работы художницы находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва) и других музеях России, а также в музеях Китая, Финляндии, Польши, Италии и других стран. С 1997 по 1998 год Ирина Затуловская осуществила уникальный проект по созданию часовни (который задумала и разработала в Голландии). Познакомившись на фестивали в Хельсинки с православным финном, она узнала о желание того создать в пригороде монастырь. Оказавшись в местечке Йоварс, они обнаружили заброшенный гранитный карьер, а когда совершили замеры его дна, оказалось что они полностью совпадают с размерами проекта художницы. Сейчас, по словам очевидцев, часовня является настоящим чудом, ведь ее керамический пол и образа вмонтированы в горную породу, а куполом является — небо!
На выставке в нашем доме-музее будут представлены живописные работы 80-х, 90-х, 2000-х и 2010-х годов, а также объекты и графические листы. А большим сюрпризом для жителей Саратова станут портреты наших земляков, художников Виктора Борисова-Мусатова, Кузьмы Петрова-Водкина и, конечно, Павла Кузнецова. Написанного на маленькой металлической поверхности, неровной, с многочисленными следами от гвоздей, но так удачно принявшей именно Его. И, как в подтверждение, справа от изображения — старая ржавчина повторяющая форму головы, волос, глаз и даже усов Кузнецова. Двойной портрет — во времени …
«Это просто материалы, средства … Но их прошлое, конечно, влияет. Я нахожу их на помойке. Или они меня».
Автор: Тараканова Наталья Сергеевна
Источник: Новости Радищевского музея
05.11.2014, среда
Место | Время | Цена |
Дом-музей Павла Кузнецова | 10:00 | 30/70 |