"Медея"/"Эквус"
На XXVI Собиновском фестивале Театр "Балет Москва" покажет премьеру одноактных балетов "Медея" и "Equus".
Художник — лауреат премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит" Эмиль Капелюш.
Костюмы — Стефания фон Граурог
"Медея"
Музыка: "Второй снег на стадионе" Павла Карманова. Хореография Кирилла Симонова
Это балет лишь косвенно опирается на древнегреческий миф о Медее — жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. В реальности — это история о женщине, у которой все в прошлом — любовь, семья, радость. Оглядываясь на свою жизнь, она вдруг понимает — всё, что у неё было, это миф, сказка, покрывало, которое она связала собственными руками. И теперь творение её рук рассыпается на обрывки и осколки неосуществившейся мечты. Но женщина не сдаётся — из былых побед, ушедших радостей, неудавшегося счастья она — словно из цветных ниток — заново вяжет свою судьбу.
"Equus"/"Эквус"
Музыка Алексея Айги. Хореография Анастасии Кадрулевой и Артёма Игнатьева
Анастасия Кадрулева закончила Бурятское хореографическое училище, танцевала в театре под руководством Б.Эйфмана, работала с театром "Игуан". Училась у ведущих преподавателей современного танца: Била Янга, Эрика Буна (США), Джулиана Гамильтона (Испания), Рассела Малифанта (Великобритания). В 2008 году закончила Академию русского балета как хореограф-балетмейстер.
Артём Игнатьев закончил Академию Русского Балета им. А.Я. Вагановой по специальности артист балета. Работал в Театре балета под руководством Б. Эйфмана, с театром "Игуан" и в Школе танца и компании "Каннон Данс". Прошёл стажировку в Австрии, Голландии, Германии, Бельгии, Москве, Франции, Швеции, США у таких педагогов, как Саша Вальц, Анук Ван Дайк, Рассел Малифант, Гиермо Хорта, Клаус Обрамайт, Йо Стромгрин.
Для своей новой работы хореографы выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение "Equus" вдохновлено одноимённой пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самосознании и становлении подростка, лишённого религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus - в переводе с латинского "лошадь"). Написанная в 1973 году, пьеса была признана лучшей пьесой мира 70-х годов XX столетия.
В балете Кадрулевой и Игнатьева нет ничего общего с пьесой Шеффера, кроме названия. Это спектакль – аллегория, в которой хореографы иносказательно описывают жизнь артиста балета. Балет – тяжкое бремя, бремя ответственности, "быть всегда на высоте", бремя славы и бесславия. Балет – это и бесконечное счастье, счастье приносить радость зрителю, счастье полёта, счастье быть лучше себя самого.
29.05.2013, среда
Место | Время | Цена |
Саратовский академический театр оперы и балета | 18:00 | 200/1200 |