«Учёные женщины»
VI Всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского.
Спектакль «Учёные женщины» в постановке театра «Грань» (г. Новокуйбышевск).
Комедию «Ученые женщины» Мольер написал в 1672 году. На закате своих дней. В то время известнейший драматург был женат на актрисе Арманде Бежар, которую безумно ревновал. А Арманда (младше мужа на 20 лет), судя по всему, давала для ревности повод. Отчасти этот факт объясняет появления у автора социально-бытовых пьес, поднимающих вопросы брака и семейных ценностей, в их числе и «Ученые женщины».
В своей комедии автор, с одной стороны рисует карикатуру на «ученую» женщину своего времени (главные героини бредят науками и презирают семейную жизнь), с другой стороны, безжалостно сводит счеты со лжеучеными и рифмоплетами. Причем у одного из героев комедии Триссотена был вполне реальный прототип.
О, коль учёный глуп, — скажу наверняка,
Что он куда глупей простого дурака!
И все же, автор от всей души смеется не над ученостью дам, а над умничаньем, желанием кого бы то ни было (независимо от пола) показаться умнее, чем есть на самом деле. Что изменилось с тех времен? Казалось бы, героев комедии можно легко перенести в наши дни. Но…
Но время господина Мольера, это время правления «Короля – Солнца» Людовика XIV. Это эпоха «Большого стиля», в котором соединялись элементы классицизма и барокко.
В переводе с итальянского barocco — «показной, беспутный, склонный к экстравагантности». И при создании спектакля, постановочная группа повеселилась (вслед за Мольером) и уделила пышному, утонченному и, конечно, театральному стилю барокко особое внимание. Художником по костюмам стала Урсула Берг.
«Комедия Мольера «Ученые женщины» - это легкая история, красивая по форме и довольно поучительная. Этим спектаклем мы продолжаем путешествие в страну дураков», - говорит режиссер спектакля Денис Бокурадзе.
Зрителей ожидает причудливость в одежде, прическах и макияже. Кстати, именно во времена Людовика XIV и благодаря ему, появилось понятие «высокая мода», а мужской костюм стал не менее элегантен и изыскан, чем женский. Вошли в моду и парики самых невероятных форм.
Парики, способные поразить воображение, стилизованные под эпоху и утрированные были специально созданы для спектакля на студии постижерных изделий Parikboroda (г. Москва).
Словом, нас ждет экстравагантность, легкость, а где-то и легкомысленность, не только в костюмах, прическах, но и в поступках. В конце концов, и сам Мольер – автор «Ученых женщин» слыл одной из самых загадочных и эксцентричных личностей XVII века во Франции.
Постановщик, художник-сценограф – Денис Бокурадзе
Художник по костюмам – Урсула Берг
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Художник по гриму - Ольга Силантьева
Хореограф - постановщик – Александр Шуйский
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
В ролях: Евгения Аржаева, Юлия Бокурадзе, Роберт Валиев, Анастасия Колодина,
Ксения Куокка, Каюм Мухтаров, Ильдар Насыров, Кирилл Стерликов, Ирина Толкова,
Максим Цыганков, Арсений Шакиров
Продолжительность: 1 ч. 30 мин. без антракта.
Возрастная категория: 18+
23.09.2024, понедельник
Место | Время | Цена |
Саратовский театр драмы имени И.А. Слонова | 18:30 планшет Большой сцены | 3500 |