Татьяна Мошникова – «Дышу любовью и нежностью»
С 28 сентября по 29 октября 2017 года в Радищевском музее работает выставка живописи Татьяны Мошниковой «Дышу любовью и нежностью».
Татьяна Мошникова закончила отделение дизайна Саратовского художественного училища в 1999 году и сразу же начала участвовать в выставках – молодежных, городских, областных, региональных. Ее творчество знакомо зрителям и по множеству групповых выставок в Саратове и Хвалынске, поскольку с середины 1990-х годов вместе с отцом, известным художником и педагогом Владимиром Мошниковым она стала постоянной участницей ежегодных хвалынских пленэров.
Первая персональная выставка Татьяны в Радищевском музее представляет итог почти двадцатилетней работы: в экспозицию включены около пятидесяти живописных произведений, самые ранние из которых были созданы в годы учебы на старших курсах училища, а самые поздние – нынешним летом. Столь широкий временной диапазон демонстрирует с одной стороны устойчивость жанровых предпочтений художницы, а с другой – многообразие её творческих поисков и общую их эволюцию.
Натюрморт и пейзаж являются для Татьяны и полем для формального эксперимента, и возможностью выразить свои чувства. При этом, несмотря на всю стилистическую вариативность, натюрморты неизменно наполнены энергией чистой красочности и воплощают «позитивную» часть эмоционального спектра – от бурной открытой радости до элегической задумчивости и светлой грусти. Импульсом для их создания становится соприкосновение с самыми хрупкими и прекрасными творениями природы: розы, ромашки, васильки, лилии, сирень, подсолнухи и прочие представители цветочного «царства» всякий раз оказываются главными героями композиций.
Пейзажи, по большей части написанные в окрестностях Хвалынска, не просто запечатлевают натурные виды, но – вполне в духе традиций русского лирического пейзажа – передают настроения автора, гораздо более разнообразные, чем в натюрмортах. Здесь атмосферные состояния и само качество природного пространства переплавляются в эмоции иногда полярные по тональности – от умиротворения теплого летнего дня до мрачноватой тревожности темных сумерек.
«Путешествие по -измам» мирового искусства, являющееся конститутивной частью педагогической системы Владимира Мошникова, стало для его дочери не кружением в лабиринте равнозначных возможностей, но преодоленным этапом на пути к обретению собственной живописной манеры. В представленных на выставке работах разного времени можно различить и импрессионистическую световоздушную легкость, и сезаннистскую подчеркнутую структурность предметных форм, и врубелевскую их кристаллизацию, и «бубнововалетскую» плотность глубоких «кроющих» тонов, и фовистскую яркость красок. В итоге, благодаря тонкому «цветовому слуху», из всего этого исторического арсенала средств и приемов Татьяна сумела создать свой синтетический живописный язык. Поздним ее работам свойственна высокая степень обобщения, иногда почти граничащего с абстракцией, раскованность письма, открытость звучного колорита – и какой-то особый драйв, который отличает творчество настоящих художников.
Автор: Беляева Галина Анатольевна
Источник: Новости Радищевского музея
10.10.2017, вторник
Место | Время | Цена |
Радищевский музей | 10:00 ул. Первомайская, 75 |