«Русский авангард: столицы и провинция»


(0 , голос(ов) )

Выставка «Русский авангард: столицы и провинция» включает живописные и графические произведения, скульптуру, фарфор и печатные издания первых десятилетий двадцатого века. Это была эпоха смелых художественных опытов, когда происходило разрушение устоявшихся стереотипов и шли активные поиски новых форм, возникали разнообразные творческие направления и группировки. Коллекция авангардного искусства Радищевского музея насчитывает более 200 произведений живописи, оригинальной и печатной графики, скульптуры, книг. Она сложилась благодаря двум основным потокам поступлений: в 1920-е годы – от авторов и из Государственного музейного фонда, в 1960-1970-е годы – от наследников художников и частных коллекционеров. Наряду с работами из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева на выставке экспонируются живописные произведения из картинной галереи Вольского краеведческого музея.

Наиболее значительной в собрании Радищевского музея является подборка произведений мастеров объединения «Бубновый валет». Группа «Бубновый валет» ведет свое начало от одноименной выставки 1910 года, в которой приняли участие молодые выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Этих художников объединяло стремление усилить декоративное начало в живописи с помощью насыщенного цвета и выразительной формы. В своих творческих поисках они опирались на достижения французской живописи эпохи постимпрессионизма, в частности – на работы Поля Сезанна, а также использовали традиции народной ярмарочной вывески. На выставке демонстрируются картины выдающихся мастеров этого объединения – Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Натальи Гончаровой, Роберта Фалька, Александра Куприна, Александра Лентулова, Давида Бурлюка.

Экспозиция выставки дает представление о развитии русской художественной культуры 1910-1920-х годов – от произведений художников-бубнововалетцев до смелых экспериментов мастеров беспредметного искусства. На выставке показаны произведения Ольги Розановой, Льва Циперсона, Веры Пестель, Александры Экстер, Бориса Эндера, оставивших заметный след в авангардном движении своей эпохи.

Отдельным блоком показаны творческие поиски саратовских живописцев и графиков. Из тех, кто стоял у истоков саратовского авангарда, в музейном собрании наиболее полно представлен Валентин Юстицкий. Человек необычайно одаренный и артистичный, восприимчивый ко всему новому, Юстицкий прошел через увлечение примитивизмом, кубизмом, футуризмом, конструктивизмом, иногда, практически в одно и то же время, создавал работы в совершенно разной стилистике.
Еще один яркий представитель саратовского авангарда – Давид Загоскин. Судя по трем сохранившимся авангардным композициям, формально-пластические искания художника развивались от кубизма в направлении конструктивизма.
Работы Музы Егоровой-Троицкой и Алексея Арапова написаны во время их учебы в мастерской Юстицкого и представляют собой не самостоятельные творческие произведения, а постановочные композиции, нацеленные на освоение приемов кубизма.
Евгения Егорова интересовала бурлившая вокруг сложная и противоречивая жизнь, мир «маленького» человека со всеми заботами и нехитрыми радостями. Жанровые живописные и графические работы, в которых проявился интерес художника к социальной реальности, сохранили для нас множество характерных примет жизненного уклада двадцатых годов, порой оставшись едва ли не единственными свидетельствами «бытового поведения» самых обычных жителей Саратова.

В раздел декоративно-прикладного искусства включены образцы «агитационного фарфора» с лозунгами и революционной символикой. Первые его образцы появились осенью 1918 года. Ведущую роль в создании новой стилистики принадлежит Сергею Чехонину, который заложил основы декоративного стиля агитационного фарфора, основанного на сочетании символических изображений или эмблем и поясняющих их надписей.

Выставка «Авангард: столицы и провинция» дает возможность понять, к чему стремились идеалисты и романтики 1920-х годов, свято верившие в высокую миссию искусства и его способность сотворить новый совершенный мир.

На выставке работает бесплатный аудиогид для мобильных устройств.

21.01.2016, четверг

Место Время Цена
Радищевский музей 12:00     ул. Радищева, 39    
50/100        
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

Samain-s Bread
Samain-s Bread
(c 22.01.2016)
The Frozen Gold
The Frozen Gold
(c 22.01.2016)
«Азъ»
«Азъ»
(c 23.01.2016)
«Кадры»
«Кадры»
(c 23.01.2016)
«ShantyNatty»
«ShantyNatty»
(c 24.01.2016)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 24.01.2016)
Rap Show
Rap Show
(c 24.01.2016)
«МокКа»
«МокКа»
(c 29.01.2016)
«ЖаБЪ»
«ЖаБЪ»
(c 30.01.2016)
«Чиж & Co»
«Чиж & Co»
(c 30.01.2016)
Baking Bread
Baking Bread
(c 30.01.2016)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 31.01.2016)
Samhain`s Bread
Samhain`s Bread
(c 31.01.2016)
That Black
That Black
(c 04.02.2016)
Mohave Band
Mohave Band
(c 05.02.2016)
Open Fire
Open Fire
(c 05.02.2016)
Uta & Vaulin
Uta & Vaulin
(c 05.02.2016)
Max Band
Max Band
(c 06.02.2016)
Tawanda
Tawanda
(c 06.02.2016)
«А-Бэнд»
«А-Бэнд»
(c 07.02.2016)
El`dorado
El`dorado
(c 07.02.2016)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 11.02.2016)
Tango Extremo
Tango Extremo
(c 11.02.2016)
Атморави
Атморави
(c 12.02.2016)
Сorwine / One-X
Сorwine / One-X
(c 12.02.2016)
«Хьюстон»
«Хьюстон»
(c 13.02.2016)
Bitard Party
Bitard Party
(c 13.02.2016)
My Funny Valentine
My Funny Valentine
(c 13.02.2016)
Santa Barbara
Santa Barbara
(c 13.02.2016)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Азъ»
«Азъ»
(c 23.01.2016)
«ShantyNatty»
«ShantyNatty»
(c 24.01.2016)
«Чиж & Co»
«Чиж & Co»
(c 30.01.2016)
That Black
That Black
(c 04.02.2016)
«Дураки»
«Дураки»
(c 05.02.2016)
Tango Extremo
Tango Extremo
(c 11.02.2016)
Атморави
Атморави
(c 12.02.2016)
Znaki
Znaki
(c 18.02.2016)
SAGE
SAGE
(c 20.02.2016)
МакSим
МакSим
(c 29.02.2016)
Deitra Farr
Deitra Farr
(c 08.03.2016)
Art Against Agony
Art Against Agony
(c 11.03.2016)
«АукцЫон»
«АукцЫон»
(c 12.03.2016)
А.П.
А.П.
(c 13.03.2016)
Ани Лорак
Ани Лорак
(c 13.03.2016)
Ash & Skies
Ash & Skies
(c 18.03.2016)

Тренинги. Мастер-классы.

«Иллюстрация. Коллаж. Создание страницы артбука»
«Иллюстрация. Коллаж. Создание страницы артбука»
(c 24.01.2016)
«Сказку в жизнь»
«Сказку в жизнь»
(c 24.01.2016)
«Методология гуманитарной науки»
«Методология гуманитарной науки»
(c 27.01.2016)
«Как объяснить картины мертвому зайцу»
«Как объяснить картины мертвому зайцу»
(c 29.01.2016)
Мастер-класс по танцу самба
Мастер-класс по танцу самба
(c 29.01.2016)
«Чёрно-белые клипы»
«Чёрно-белые клипы»
(c 30.01.2016)
«Fashion иллюстрация. Тренды 2016 года»
«Fashion иллюстрация. Тренды 2016 года»
(c 31.01.2016)
«Литературные экранизации: pro et contra»
«Литературные экранизации: pro et contra»
(c 04.02.2016)
«Рок музыка. От истоков до наших дней»
«Рок музыка. От истоков до наших дней»
(c 06.02.2016)
Декоративная роспись свечей
Декоративная роспись свечей
(c 06.02.2016)
«Знакомство с гобеленом»
«Знакомство с гобеленом»
(c 07.02.2016)
«Интерьерный скетчинг маркерами»
«Интерьерный скетчинг маркерами»
(c 07.02.2016)
«Гламур?»
«Гламур?»
(c 12.02.2016)
«Духовные и творческие взаимосвязи: М. Лермонтов и М. Врубель»
«Духовные и творческие взаимосвязи: М. Лермонтов и М. Врубель»
(c 16.02.2016)
«Повести о настоящих человеках. Новые темы имперского кино»
«Повести о настоящих человеках. Новые темы имперского кино»
(c 17.02.2016)
«Кулинарный скетчбук»
«Кулинарный скетчбук»
(c 21.02.2016)
Мастер-класс по декоративной росписи стекла
Мастер-класс по декоративной росписи стекла
(c 22.02.2016)
«Есть такая Власть»
«Есть такая Власть»
(c 26.02.2016)
«Правильное питание и тренировки»
«Правильное питание и тренировки»
(c 26.02.2016)
«Oxxxymiron. История одного попутчика»
«Oxxxymiron. История одного попутчика»
(c 27.02.2016)