«Под напряжением!»
Информация от организаторов.
Солисты CEAM Artists и МАСМ с проектом «Под напряжением!» выступят в Саратовской консерватории.
Программа
Янис Кириакидис. «Караоке-этюды» для ансамбля, электроники и видео
Хибики Мукаи “La Magnoliа” для виолончели и электроники
Игорь С. Силва “Smart-alienation” для ансамбля, электроники и видео
Николай Хруст. “ISM” для бас кларнета и live электроники
Николай Попов. «Песня Ульдры» для ансамбля, электроники и видео
Михаэль Байль. “Batterie” для ударных, электроники и видео
Владимир Дешевов. «Рельсы», Сергей Прокофьев. «Фабрика», Александр Мосолов. «Завод» (электроакустическая версия Н. Попова и А. Хубеева, видео – Ян Калнберзин) для ансамбля, электроники и видео
О программе
В программе концерта солистов CEAM Artists и Московского ансамбля современной музыки собраны электроакустические произведения современных композиторов. Электроакустическая музыка – инновационное направление, которое быстро развивается в последнее столетие и при этом уже имеет свою историю и традиции.
Проект «Под напряжением» осмысливает весь опыт электроакустической музыки на протяжении последних 100 лет, представляя как пионеров электроники, так и последние разработки в этом направлении.
Смелые эксперименты ХХ века, ставшие сегодня уже классикой – «урбанистические картины» Сергея Прокофьева, Александра Мосолова и Владимира Дешевова в современных электроакустических версиях современных композиторов Николая Попова и Александра Хубеева образуют блок «Музыка машин». Новизна версий предполагает использование электронных инструментов, компьютерной обработки звуков, создание специального видеоряда.
«Караоке-этюды» Яниса Кириакидеса переосмысляют жанр караоке, в них исполнители реагируют на события, которые происходят на экране. На создание сочинения “Le magnolia” композитора Хибики Мукаи вдохновил запах цветка. Основная идея здесь — живая электроника, создающая уникальные гармонические поля, похожие на запах цветка. В пьесе “Smart-alienation” Игоря С. Силвы сочетаются психоделическое видео, нойз, электроника и импровизации музыкантов, важную роль также играет свет.
В сочинении Николая Хруста “ISM” на первый план выведена партия клика — метронома, который музыканты используют в пьесах с электроникой. Партии инструментов в сочетании с электроникой создают впечатление объемной картины — северного горного пейзажа. В пьесе “Batterie” Михаэль Байль использует съемку с двух маленьких камер, закрепленных на мини-штативах. В этой композиции нет партитуры, а музыканты исполняют материал, который зафиксирован на записи.
Мультимедийные сочинения представят ведущие ансамбли современной и электроакустической музыки России: Центр электроакустической музыки Московской консерватории под руководством Николая Попова и Московский ансамбль современной музыки под руководством Виктории Коршуновой.
Проект осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
18.02.2024, воскресенье
Место | Время | Цена |
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова | 16:00 Театральный зал | 500/750 |