Выставка графики А.В. Скворцова
Саратовский региональный общественный фонд «Золотая палитра», совместно с галереей искусств «Эстетика», представляют постоянно действующую выставку графики Александра Васильевича Скворцова.
О художнике
Скворцов Александр Васильевич (1894-1964)
А.В. Скворцов учился в Астрахани в мастерской Власова, затем в Астраханских художественных мастерских у П. Котова, в Саратовском художественном институте у В. Юстицкого и П. Уткина. С 1925 года принимал участие в городских, областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Его графический лист "Тихое утро" был удостоен серебряной медали на международной выставке в Брюсселе в 1958 году. Член Союза художников СССР.
Лучшие работы Скворцова давно уже стали собственностью художественных музеев мирового значения – Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, графического кабинета Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Богатейшее собрание его гравюр принадлежит Радищевскому музею в Саратове, отдельные работы хранятся в музеях Казани, Астрахани, галереях и частных коллекциях многих городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.
А.В. Скворцов ещё при жизни обладал большим авторитетом среди мастеров гравюры и настоящих знатоков этого вида искусства. Не случайно писали о гравюрном универсализме этого мастера. Он работал в самых различных техниках печати – ксилографии, линогравюре, литографии, гравюре на картоне, но главные его достижения во всех разновидностях гравюры на металле: офорте, сухой игле, мягком лаке, акватинте, меццо-тинто. В последние годы жизни он охотно и очень успешно занимался цветной монотипией.
Скворцов достаточно уверенно работал в различных жанрах: в раннем его творчестве встречались портрет, интерьер, натюрморт, жанровые композиции, но с годами всё более преобладал пейзаж.
Его справедливо называли певцом Волги. Хотя изредка у него встречаются и другие мотивы – Бахчисарай, Дон, Хопёр, Подмосковье, переулки и улочки старого Саратова, но всё же именно волжские мотивы заметно преобладают в творчестве художника. Волга на рассвете, в знойный полдень, ближе к закату и ночью; весной, летом, осенью и зимой; её берега, то пустынные, то оживлённые присутствием рыбаков, судоремонтников, отдыхающих; баркасы, рыбачьи лодки или яхты, скользящие по глади воды – всюду результат многократных натурных наблюдений, любовного и пристального вглядывания в жизнь великой реки.
Гравюрное мастерство Скворцова настолько высоко, что его как бы и не замечаешь: художественный язык этого великолепного графика всегда соответствовал решаемой им образной задаче.
04.09.2013, среда
Место | Время | Цена |
Галерея «Эстетика» | 09:00 | Вход свободный |