«Наша кинофабрика»
«Наша кинофабрика». Конкурсный показ фильмов саратовских авторов и о Саратове.
В программе:
«Цвет» (А. Батишев, Саратов, 2014, 3 мин.)
«Чёрное белое» (А. Батишев, Саратов, 2014, 3 мин.)
«Приключение зонтика» (Д. Палагин, Саратов, 2013, 13 мин.)
«В будущем году в Иерусалиме» (Т. Никитина, Саратов, 2013, 26 мин.)
«Владимир Солдатов. О жизни, творчестве и счастье» (С. Шапшалов, Маркс, 2014, 14 мин.)
«Судовая Книга Гелона» (Е. Солодкий, Саратов, 2014, 9 мин.)
«Обязательно приду» (Р. Клеянкин, П. Шипунов, О. Койне, Саратов, 8 мин.)
«Семь дней до премьеры» (А. Юркевич, Саратов, 2014, 55 мин.)
«Свобода без согласия» (Т. Никитина, Саратов, 2013, 15 мин.)
«Когда всё закончится, мы начнём петь наши песни» (Тихий Куст, Саратов, 2014, 55 мин.)
Подробнее о фильмах
«В будущем году в Иерусалиме»
Режиссёр: Тая Никитина
Операторы: Ксения Николаева, Илья Сорокин, Арье Лейб Брук
Через историю нескольких саратовских еврейских семей режиссер Тая Никитина аккуратно и бережно реконструирует сюжет о вечных странствованиях еврейской нации. «Нам всем есть, что рассказать, — говорит один из её героев. – Где вы видели еврея, которому нечего было бы сказать?» В объективе камеры – трагические и комические повороты судеб, старинные выцветшие фотографии, ироничные и эмоциональные рассказы от первого лица. «В будущем году в Иерусалиме» — обращаются друг к другу с обещанием-молитвой евреи, но пока что их дом твердо стоит на саратовской земле.
Студия-производитель: ФГУП ВГТРК ГТРК «Саратов»
Продюсер: Анатолий Лобода
«Владимир Солдатов. О жизни, творчестве и счастье»
Автор сценария и режиссёр: Сергей Шапшалов
Оператор: Илья Панов
Биографический очерк – жанр особого эмоционального накала, особенно, если речь идет о жизни и творчестве художника. Живописец из Маркса Владимир Солдатов смотрит на мир через собственную уникальную внутреннюю оптику, наполняющую его картины удивительными ракурсами и жизнерадостной, яркой палитрой. Доверительная и спокойная интонация режиссерского повествования совпадает с гармоничным мироощущением героя – ведь художнику, по сути дела, нужно совсем немного для настоящего счастья.
Студия-производитель: кабельный телеканал «Маркс-ТВ»
Продюсер: Сергей Шапшалов
«Когда все закончится, мы начнем петь наши песни»
Автор сценария, режиссёр и оператор: Тихий Куст
Видеоарт саратовского художника Сергея Терентьева, работающего под псевдонимом Тихий Куст – очередной интересный эксперимент с визуализацией цвета и формы. Сложная игра оттенков и контуров, подчиненная медитативному музыкальному ритму, работает, в первую очередь, со зрительским воображением, заставляя его раз за разом угадывать и находить всё новые и новые внутренние смыслы, заданные движением цветовых пятен, теней и отблесков.
«Обязательно приду»
Авторы сценария, режиссёры и операторы: Роман Клеянкин, Пётр Шипунов
Руководитель: Оливер Койне
Совместная итоговая работа студентов пятого курса группы ИТМ51 кафедры «Реклама и компьютерный дизайн» Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Фильм был снят под руководством доктора искусствоведения, писателя, сценариста, режиссёра, продюсера Оливера Койне.
Студия-производства: СГТУ имени Гагарина Ю.А.
«Приключения зонтика»
Автор сценария: Владимир Голованов
Режиссёр и оператор: Дмитрий Палагин
Зонтик улетает от хозяйки и путешествует по разным странам.
Студия-производитель: Пчела
Продюсер: Владимир Гассиев
«Свобода без согласия»
Авторы сценария: Тая Никитина, Анатолий Лобода
Режиссёр: Тая Никитина
Операторы: Юрий Шатохин, Ксения Николаева
Поколение тридцатилетних, строящих свою судьбу в провинциальном поволжском городе – предмет искреннего человеческого и режиссёрского любопытства Таи Никитиной. Ровесники перестройки подводят неоднозначные итоги её лозунговой свободы – рассуждают об ответственности собственного ежедневного выбора и о том, что отсутствие ограничений порой серьезно ломает судьбу. Шесть историй, рассказанных шестью молодыми мужчинами и женщинами с абсолютно разными судьбами, тем не менее, замыкаются в единый объемный сюжет – своеобразный психологический портрет поколения, рожденного в СССР и выжившего в ельцинской России.
Студия-производитель: ФГУП ВГТРК ГТРК «Саратов»
Продюсер: Анатолий Лобода
«Семь дней до премьеры»
Автор сценария, режиссёр, оператор: Алёна Юркевич
Каждый зритель знаком с фасадной жизнью театра: аплодисменты и поклонники, цветы и внимание прессы… Но что стоит за этим? Время, силы, нервы, проблемы? Автор попытался проследить, что происходит за семь дней до рождения спектакля.
Продюсер: Павел Юркевич
«Настоящая комедия» превратилась в документальное кино
Документальная картина молодого режиссёра Алёны Юркевич говорит со своим зрителем о понятном и человеческом, но таком загадочном и недоступном — о Театре. Именно так, с большой буквы, ведь фильм «Семь дней до премьеры» не только рассказывает нам о конкретных людях, постановках, сценах, но и приподнимает завесу тайны, которая окутывает всё театральное закулисье в самых разных театрах страны.
Композиционно картина выстроена так, что в самом её начале мы попадаем на долгожданную премьеру спектакля «Настоящая комедия», поставленного в этом году в Театре драмы им. Слонова. Начав с конца, режиссёр постепенно возвращает нас назад, к всё более ранним стадиям работы над спектаклем. Надо учесть, что в реальности зритель увидит не только то, что происходило с героями за неделю до премьерного показа, но и намного больше: автор фильма выбрала семь важнейших на её взгляд этапов в подготовке постановки и включила их в картину. Интересная «обратная хронология» позволяет с каждым новым «днём» узнавать больше деталей вместе с актёрами и режиссёром спектакля.
Центральная фигура в фильме — актриса Театра драмы Эльвира Данилина. Именно она стала проводником Алёны Юркевич в мир театра. Она присутствует в большинстве кадров, делится своими переживаниями, опасениями, мыслями. Интересный и узнаваемый для саратовского зрителя герой привлекает и поддерживает интерес. Открытая, естественная, она на протяжении всего фильма работает над собой, над своей ролью.
Режиссёр фильма не только запечатлевает закулисную жизнь, репетиции и прогоны, но и пытается найти в актёрах, режиссёре, художественном руководителе театра ответы на вопросы, которыми часто задаются неискушённые зрители. Порой эти вопросы даже ставили творческий коллектив театра в затруднение. Не так просто оказалось словами выразить то, что они всю жизнь выражают на сцене с помощью актёрской игры. Эти элементы интервью разнообразили фильм и помогли лучше раскрыть характеры героев, их понимание театра и конкретного спектакля.
«Настоящая комедия» и сегодня значится в репертуаре Театра драмы им. Слонова, но благодаря этой работе Алёны Юркевич, спектакль, и даже больше, чем просто спектакль, и после своего завершения останется в истории — в этой документальной картине.
«Судовая книга Гелона»
Автор сценария, режиссёр и оператор: Евгений Солодкий
В одном полупустынном городе художник построил парусный корабль и уплыл на нём путешествовать по миру и писать картины. И его картины — впечатления, стали своеобразным Логбуком судна — Судовой книгой Гелона.
Продюсер: Евгений Солодкий
«Судовая книга Гелона» — фильм-зарисовка саратовского художника и капитана одноименной шхуны «Гелон» Евгения Солодкого. Его судно плывет на восток, унося свою команду и зрителей в волшебное приключение, где в синеве морей встречаются дрейфующие деревни и островные принцессы, суровые шторма и города-корабли. Остатки Великой Империи, загадочной как история скифского города Гелона, находившегося на месте современного Саратова.
Автор фильма – художник с 25-летнем стажем. Волго-Донской канал, пролив Босфор, рвущий Стамбул на две части, Эгейское море – шхуну несет только вперед. Картины Евгения, из которых и сделана киноработа, переливаются одна в другую, рассказывая трогательную историю маленького кораблика в огромном мире. Пусть море будет к ним добрым.
«Цвет»
Автор сценария, режиссёр, оператор: Антон Батишев
Для фильма создана реконструкция цветного рентгена в 3D, буйство цвета в ограниченном пространстве формата.
Студия-производства: Синема Продукт
Продюсер: Антон Батишев
В своей новой короткометражной работе саратовский художник и режиссёр Антон Батишев исследует природу цвета, формы и их взаимодействие. Фильм открывается фотографией автора, с которой происходят трансформации: снимок словно просвечивают рентгеновскими лучами.
Из двухмерной плоскости автор работы перемещает нас в трёхмерное пространство. Парящий, просвеченный рентгеном бюст мужчины, вращающийся и дающий нам возможность увидеть себя в различных ракурсах, добавляет в картину элемент научно-популярного фильма. Однако пространство, в котором перемещается объект изучения — тёмный фон — создаёт препятствия, на некоторое время перекрывающие изображение человека. Это решение вкупе с музыкальным оформлением создаёт драматический эффект.
Сменяющие же друг друга цвета в заключительной части фильма работают на эмоциональное восприятие зрителем кадра. С очередной сменой цветового решения изменяются и ощущения, хотя предметность в кадре отсутствует. Интересно и то, что в фильм добавлены яркие красные цвета, разграничивающие этапы исследования. Обычно композиционное решение разделить произведение на отрывки принимается с целью «разгрузить» зрителя, расслабить его сознание. Однако красный цвет способствует достижению прямо противоположного эффекта, и это одна из интересных находок режиссёра. Ещё одной особенностью стали помехи, появляющиеся в начале работы и в её завершающей части. Затрудняют они восприятие главных объектов изображения или же, напротив, заставляют на них сконцентрироваться, решать каждому отдельно взятому зрителю, однако нельзя не признать, что использование этого приёма держит зрителя в напряжении.
Изучение влияния цвета на зрителя, взаимодействия различных цветов друг с другом — сложная, но очень важная задача. Саратовец Антон Батишев предпринял попытку в этом направлении и достиг с помощью цвета, формы и рентгеновских лучей серьёзного эффекта эмоционального воздействия на зрителя.
«Чёрное белое»
Автор сценария, режиссёр, оператор: Антон Батишев
Две видеозарисовки Антона Батишева «Цвет» и «Чёрное белое» — это остроумное и визуально интересное посвящение модной нынче когнитивистке, объединяющей теорию познания, нейрофизиологию и эстетику искусственного интеллекта. Разъятые с помощью рентгена контуры человеческих лиц и тел, гипнотические анимации из абстрактных черно-белых геометрических фигур в стилистике Эшера плюс компьютерная графика – необходимые слагаемые для того, чтобы современный зритель, как минимум, заинтересовался.
Студия-производства: Синема Продукт
Продюсер: Антон Батишев
Источник: официальный сайт Международного телекинофестиваля «Саратовские страдания»
11.09.2014, четверг
Место | Время | Цена |
Дом кино | 15:00 | Вход свободный |