"Сильфида"


(0 , голос(ов) )

Жанр: балет
Россия, 2012 год
Продолжительность: 100 минут
Без возрастных ограничений


Херман Северин Левенскольд. "Сильфида" (La Sylphide). Балет в двух действиях. Хореография – Август Бурнонвиль. Постановка и новая хореография – Йохан Кобборг.

Действующие лица и исполнители: Сильфида – Екатерина Крысанова, Джеймс – Вячеслав Лопатин, Мэдж, колдунья – Ирина Зиброва, Эффи, невеста Джеймса – Анна Ребецкая, Гурн – Денис Савин

Балет "Сильфида" был восстановлен на сцене Большого театра Йоханом Кобборгом, бывшим премьером Датского Королевского балета и лондонского Ковент-Гардена, хорошо известного российской публике в том числе благодаря его участию в первом проекте "Короли танца", где он выступал вместе с Николаем Цискаридзе, Анхелем Корейей и Итаном Штифелем. Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Йохан Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего "я". Сильфида – это мечта Джеймса. А колдунья Мэдж (именно она дает шарф Джеймсу, которым тот погубит крылатую деву) воплощает страх героя потерять свою мечту. Прежде всего он добавил в первый акт "Сильфиды" массу деталек, подробностей, прописал крохотные роли почти "бессловесных", нетанцующих персонажей.

"Сильфида" – первый романтический балет, он старше "Жизели". Старинные балеты, если выживают, то благодаря качеству хореографии, музыки, сюжетной истории. Йохан Кобборг утверждает, что "прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику". Поставленный же Кобборгом спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия "мелочей" и нюансов сложной хореографии. Кордебалет сильфид демонстрирует хорошую пальцевую технику и прекрасную слаженность ансамбля. И все же Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. В пантомиме датчанину удалось искоренить вековые штампы русского балетного актерства. Датский акцент проявился и в танце. Труппа уловила труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы "между прочим" — будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги (что в корне отличается от русской традиции, властно выделяющей кульминационные па). Образцово датским выглядит и pas de six первого акта — молодежь театра выстригает виртуознейшие антраша, сохраняя полнейшую непринужденность.

29.07.2014, вторник

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 19:00     зал 2    
350        

Мы в Контакте

Расширения для Joomla