"Жизель"


(0 , голос(ов) )

"Жизель" – балет в двух актах. Постановка Royal Opera House (Лондон), 2014 год.
Премьера в России: 27 января 2014 (прямая трансляция)
Продолжительность: 130 минут с одним антрактом
Без возрастных ограничений

Композитор - Адольф Адан. Хореография - Мариус Петипа по Жану Коралли и Жюлю Перро. Редакция и дополнительная хореография - Питер Райт

Режиссер-постановщик - Кристофер Карр
Сценограф - Джон МакФарлейн
Художники по свету - Дженнифер Типтон, Дэвид Финн

Лондонский Королевский балет. Оркестр Лондонской Королевской оперы. Дирижёр – Борис Грузин.

Роли и исполнители:

Жизель - Наталья Осипова
Герцог Альбрехт - Карлос Акоста
Солисты, артисты балета и миманса, кордебалет Лондонской Королевской оперы.

"Жизель"  — "фантастический балет" в двух актах Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне, – впервые был представлена публике в 1841 году на сцене Парижской оперы, тогда располагавшейся на улице Пельтье. Премьеру танцевала великая итальянская балерина  Шарлотта Гризи, в партии Альбрехта выступил Люсьен Петипа, а в партии Илариона – сам Жан Коралли, хореограф "Жизели" совместно с Жюлем Перро. В 1842 году балет был показан за пределами Франции – в Лондоне, Театре Ее Высочества.

"Жизель" остаётся одним из самых популярным романтических балетов всех времен. После первого же представления она преобразовала балетный мир на "до" и "после" и заняла совершенно исключительное место в классическом репертуаре. Хотя хореография и сценография претерпели за прошедшие полтора столетия множество изменений, главные идеи, заложенные еще предшественниками Петипа, пребывают в статусе неизменных. Джон Баланчин в свое время заметил: "Как и "Гамлет", "Жизель" – классика: её значение не исчерпывается историческим, она, так выходит, до сих пор хороша <...>  Раз за разом люди идут на "Жизель" по той же причине, по которой мы идём, чтобы увидеть новые интерпретации "Гамлета": произведение настолько хорошо, что мы всегда находим в нём что-то такое, чего не видели прежде".

Образ Жизели бросает балерине множество технических и драматических вызовов, преодоление смерти любовью проходит через непростые стадии развития образа: от наивной влюбленности к мучительному и резкому падению в безумие и далее к жесту прощения, посланному из другого мира. Образ требует от балерины исключительных благородства и лиризма и остается до сих пор наилучшим проводником в мир классического балета. Подобно своей великой предшественнице  в этом образе, Марго Фонтейн, кто, как не Наталья Осипова, способна сопроводить в этот мир самым достойным образом? Партию Альбрехта в этом сезоне танцует знаменитый кубинец Карлос Акоста, постоянный  член труппы Королевского балета с 1998 года, а с 2003 года – главный приглашенный артист, уже юношей заслуживший сравнение с Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.

26.02.2014, среда

Место Время Цена
Кинотеатр «Родина» 19:00     Малый зал    
100        

Мы в Контакте

Расширения для Joomla