«Последний папа»
Драматург – Михал Вальчак (перевод – Ирина Киселёва)
Режиссёр – Наталья Шумилкина (г. Москва)
Художник-постановщик – Мария Утробина
Композитор – Иван Волков
Художник по свету – Тарас Михалевский
«Последний папа» — современная сказка о девочке Ане, с которой никак не успевал поиграть её вечно занятой папа. До поздней ночи он сидел в стеклянном дворце и работал, а вечером старался «откупиться» от общения с дочерью новыми игрушками. Предоставленная сама себе, девочка стала искать приют в мире фантазий, призвав игрушки себе в сообщники. Но что делать, если грань между реальностью и фантазиями исчезнет? И почему теперь Ане придётся отправиться в очень-ультра-мега опасное путешествие по большому городу? Ответы на все эти вопросы можно узнать на спектакле «Последний папа» в Саратовском ТЮЗе.
Во время своей сверхсекретной миссии Аня повстречает немало очень необычных персонажей. В творческой фантазии Михала Вальчака Русалка, Принцесса и Очень мудрая книга уживаются с Говорящей лужей и Седым Трамваем, Король Хулиганов — с сыном мультимиллионера Алексом фон Бинго, а главными спутниками в путешествии девочки становятся плюшевый медведь с не-медвежьим именем Шарик и кукла Барби. Полная приключений и волшебных событий сказка Михала Вальчака через образы фантастического мира показывает со стороны нашу сегодняшнюю реальность, это очень метафоричная и вместе с тем предельно честная история о нашей жизни.
В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Нина Пантелеева, Анастасия Бескровная, Руслан Дивлятшин, Дарья Доронина, Александра Карельских, Елена Краснова, Алексей Кривега, Артём Кузин, Ирина Протасова, Евгений Сафонов, Михаил Селиванов, Михаил Третьяков, Александр Тремасов, Кристина Топчева, Артём Яксанов, Вера Яксанова.
Михал Вальчак – польский драматург и режиссер. Его первая пьеса «Песочница» победила в 2001 году на престижном конкурсе «Мы на пороге нового века» в Лодзи. Молодой автор узнал об этом в тот самый день, когда решился бросить экономический вуз и пришел сдавать экзамены в Варшавскую театральную академию. Так Михал Вальчак понял, что его решение связать жизнь с театром было верным — и вот уже больше десяти лет он работает в качестве театрального режиссёра, а также педагога в школе «Лаборатория драмы», продолжает писать для театра. Его пьесы ставятся в крупнейших театрах Польши, переводятся на иностранные языки, в виде читок, лабораторных и экспериментальных постановок его тексты уже были представлены в разных уголках России. Польский культурный центр в Москве так характеризует драматургию Вальчака: «Творчество Вальчака выделяется приверженностью к поэтической форме. Его не интересует документальный театр. Пьесы Вальчака полны метафор, а не подлинных фактов».
Режиссёр спектакля Наталья Шумилкина из Москвы уже дважды становилась участником творческой лаборатории «Четвертая высота» в Саратовском ТЮЗе, где делала эскизы по пьесам современных иностранных драматургов. В 2013 году она представила эскиз по тексту француженки Натали Фильон «Дзынь», в 2015 году — по «Закону Архимеда» испанца Жузепа-Марии Миро-и-Коромина. Наталья Шумилкина окончила режиссерский факультет Высшего театрального училища им. Б.Щукина, где сегодня является одни из педагогов, её спектакли идут в РАМТе, театрах Ногинска, Сергиева Посада, Ульяновска, Оренбурга и Оренбургской области и других городах России.
Премьера: 18 марта 2017 года.
Страница спектакля на сайте Саратовского ТЮЗа
Возрастная категория: с 8 лет (6+)
19.11.2017, воскресенье
Место | Время | Цена |
ТЮЗ имени Ю.П. Киселёва | 11:00 Большая сцена | 250/300 |