Black Comedy Shorts
Жанр: короткометражный фильм, комедия, анимация
Германия, Франция, Южная Корея, Швейцария, США, 2014 год
Язык оригинала (перевод: русские субтитры)
Премьера в России: 1 января 2015 года
Продолжительность: 83 минуты
Возрастная категория: 16+
В программу Black Comedy Shorts вошли 8 короткометражных фильмов и мультфильмов, снятых в стиле «чёрного» юмора.
«Пограничный патруль» (Border Patrol, Петер Бауманн, Германия – Великобритания, 2013)
Границы в современном Евросоюзе почти незаметны, но иной раз жизненно необходимы. Не всем, конечно, а тем, кто их защищает. Когда до конца смены считанные минуты, и скоро начнется важный спортивный матч, совсем не кстати обнаружить на подконтрольной территории удавленника. Но как хорошо, что всего в нескольких метрах уже чужая земля, где служат менее расторопные офицеры, на которых так легко переложить часть своей головной боли...В маленьком фильме с типичным для чёрной комедии зачином лихо уживаются сразу несколько горячих мотивов: это и сатирический взгляд на особенности национальных погранслужб – немцы и австрийцы, даром, что говорят на одном языке, не прочь проехаться насчет «вредных» привычек друг друга. И мистика с участием таинственной лесной старухи. И buddy movie, фирменное кино про чуваков, связанных узами службы, неотделимых от уз дружбы.
«Маленькие нацисты» (Der Kleine Nazi, Петра Люсхов, Германия, 2010)
Рождество – это свечи, индейка и песня «О, ёлочка», самый светлый праздник в году, когда за столом собирается вся семья, и стар, и млад. Эта добропорядочная немецкая династия готова распахнуть объятия и для гостя – «друга одного друга», израильтянина, с которым старшая дочь познакомилась в «лагере мира». И всё бы прошло по-рождественски тихо, если бы младший сын не наткнулся в шкафу на «скелеты» – ёлочные игрушки эпохи НСДАП, а бабушка не захотела бы встретить «наше рождество», как в детстве...
Германия так тщательно вытравила весь тоталитарный яд – в отличие от большинства других стран с тёмным прошлым – что может позволить себе смеяться даже над фантомами нацистского времени. Здоровый смех здоровой нации – отличный антидот от любых ура-патриотических заморочек.
«Лесоматериалы» (Timber, Нильс Хедингер, Швейцария, 2014)
Мёртвая заснеженная пустошь на месте вырубленного леса – место, где из последних сил борются с холодом и ветром несчастные палочки, веточки и пенёчки, чудом уцелевшие крошки. Безжалостная судьба превращает этих милых созданий в чудовищ – ведь выжить в мороз можно только у костра, и даже лучшим из них не остается ничего иного, кроме как пустить товарища на дрова...
Залихватский мультфильм нестандартно разрабатывает экологическую тему, а попутно выворачивает наизнанку теорию Дарвина: в реальной борьбе за существование не обязательно побеждает сильнейший. А душа любого живого существа – тёмный лес.
«Выкуп» (Ransom, Дастин Риз, Швейцария, 2013)
Пособие для начинающих похитителей. На примере двух незадачливых бандитов эта мультипликационная миниатюра напоминает: прежде, чем идти на дело, нужно обдумать все детали. Включая такую, казалось бы, мелочь, как письмо с требованием выкупа...
У российского зрителя этот очаровательный багатель может вызвать ностальгические воспоминания о любимых пародийных мультфильмах советской эпохи – «Ограблении по...», «Приключения капитана Врунгеля» или «Раз ковбое, два ковбое»: в них действовали такие же смачные злоумышленники-неудачники.
«Полюбовно» (A l’amiable, Реми Кайуэла, Франция, 2014)
Гийом и Каролина разводятся – с кем не бывает. Эти еще молодые супруги ухитряются вести себя достойно – даже раздел имущества у них без скандалов и споров, одним словом, полюбовно. Пока дело не доходит до ребенка – тут-то вся сдержанность родителей летит к чертям. Никто из них не хочет брать воспитание мальчика на себя и более того – о, страшная догадка – что, если именно в ангелоподобном пятилетнем сынишке причина того, что брак не задался?..
Эта чёрная комедия покушается на святая святых – институт семьи, и проводит это покушение блистательно. В арсенале авторов – богатая культурная традиция, включающая сказку Шарля Перро про Мальчика-с-пальчик. Гийом с Каролиной тоже читали её и решили применить полученные знания на практике. Но жизнь оказалась ещё интереснее.
«Ужасная Пенни» (Penny Dreadful, Шэйн Аткинсон, США, 2013)
Нет ничего проще, чем похитить восьмилетнюю школьницу. «Ты Пенни?» - «Я». Отлично. Хвать девчонку, в машину и наутек. А дальше сиди себе да жди, когда папаша привезет чемодан с деньгами. Так думала небольшая и сплоченная компания бандитов. Так всё и шло – но только до определенной поры, пока в руки малышке Пенни не попал пистолет, а папа не отказался узнать в ребенке свою наследницу...
Оригинальное название этого фильма, с триумфом показанного на дюжине фестивалей и собравшего богатую коллекцию наград, – Penny Dreadful, такое же, как у популярного сериала с Евой Грин «Страшные сказки». Это, конечно, тоже сказка, только очень смешная, конгениальная новелле О’Генри «Вождь краснокожих». На девчоночий лад.
«Кусок, Мир» (Piece, Peace, Пак Джэин, Южная Корея, 2013)
В причудливом кондоминиуме, напоминающем водонапорную башню, живут забавные антропоморфные существа – связаны ли они родством, или просто соседи по фантастической коммуналке, мы не узнаем. Да это и не важно. Кто бы они ни были, им осталась недолго: маленькая жилица, похожая на симпатичную мышку, проявляет чудеса бытовой изобретательности и завидное хладнокровие, чтобы выжить конкурентов из их напоминающих куски торта комнат и стать единственной владелицей башни. Но аппетит надо контролировать...
Герои этого мультипликационного гиньоля, участвовавшего в престижном международном конкурсе американского фестиваля Санденс, много и охотно едят (часто себе во вред) – привет шедевру европейского кино «Большая жратва». Это тоже эффектная социальная сатира на общество потребления, но еще и посвящение соблазну, хищническому инстинкту – захватить целый мир и слопать его, как жирный кусок пищи. Звучит как веселое предостережение: смотрите, не подавитесь.
«Стрелок» (The Gunfighter, Эрик Киссак, США, 2014)
Дикий дикий Запад, одинокий стрелок, словно сошедший с классических экранных полотен Джона Уэйна и Клинта Иствуда, распахивает деревянные врата салуна. Здесь всё, как должно быть в классическом вестерне – карты, деньги, стволы, виски, проститутки и настороженные взгляды завсегдатаев. Чужак, кажется, настроен миролюбиво, да и местные сегодня добрые – но кровавой перестрелки не избежать. Потому что в дело вмешивается самый необычный участник, которого только можно представить – закадровый голос рассказчика. И в этом фильме его слышат не только зрители...
Хит лос-анджелесского кинофестиваля сделан человеком, который знает о природе смеха если не всё, то очень, очень многое: Эрик Киссак монтировал два десятка разнузданных голливудских комедий, включая скандальные опусы с Сашей Бароном Коэном «Бруно» и «Диктатор» и свежайших «Несносных боссов 2». Но «Стрелок» не просто наглая пародия на вестерн, но ещё и умная, едва ли не философская постмодернистская комедия – о причудливых отношениях автора и героев.
25.01.2015, воскресенье
Место | Время | Цена |
Дом кино | 17:30 19:30 Малый зал | 130/150 150/200 |