Геннадий Панфёров - "Радуга сновидений"


(0 , голос(ов) )

"...Саратов, Стрелка, там во всех улочках серые заборчики, домики, солнышко, мальва цветет, солнечный свет... и я все время куда-то убегал, мне всегда хотелось увидеть, что там, за поворотом. Бежишь, бежишь, добегаешь, а там то же самое. И опять бежишь. И всегда интересно, а что же дальше?.." В этих воспоминаниях детства заключен образ, отражающий смысл творчества Геннадия Панфёрова, для которого искусство – способ познания мира.

Художник родился в 1957 году в Саратове. С двенадцати лет занимался в детской художественной школе у Г.Я. Харькова и С.Г. Карташова. Затем в Саратовском художественном училище на живописно-педагогическом отделении у В.А. Шкуновой, В.С. Успенского, П.А. Гришина, М.И. Просянкина. По словам Геннадия Михайловича: "Преподавание в училище проходило в жёстких рамках социалистического реализма". Будущих художников ориентировали на создание жанровых картин и традиционных реалистических пейзажей. Но будучи студентом, он интуитивно ощущал, что в искусстве возможны и другие пути.

В конце 1980-х – начале 1990-х годов в Радищевском музее состоялись персональные и групповые выставки местных художников-нонконформистов: В. Чудина, В. Лопатина, В. Солянова, М. Аржанова, Л. Перерезовой. Знакомство с их творчеством оказало заметное влияние на художника и побудило заняться формальными поисками.

В эти же годы Геннадий Панфёров осваивал язык искусства разных направлений модернизма ХХ века. Не используя напрямую особенности той или иной стилистики, а теоретически и практически их переосмыслив, он стремился выработать собственную манеру, сохраняя независимость творческой позиции.

Долгий путь формально-стилистических поисков приводит художника к обретению самобытного, узнаваемого почерка. В начале 2000-х годов он обращается к осмыслению истории, выражая в серии произведений собственное отношение к событиям прошлого и настоящего нашей страны. Геннадий Панфёров создает философские картины-притчи, выделяя три периода: языческий, христианский и постхристианский.

В процессе работы над этой серией художник начинает активно экспериментировать с разными материалами. Сначала песок используется в качестве наполнителя краски, затем для создания на холсте эскизов, которые закрепляются клеем и окрашиваются масляными красками. Во многих композициях в фактурную ткань произведений включаются нити холста и речная галька. Такая техника позволяет создавать рельефные формы и добиваться необычных эффектов фактуры, всякий раз обусловленных выбором темы.

Работы "Золотая архаика предков" (2008), "Венера каменного века" (2008), "Тени забытых предков" (2008) посвящены языческому периоду истории. Включение нитей холста в живописную поверхность картин вызывает ассоциации с народными нитяными куклами-оберегами или домотканными гобеленами. Графичные контурные изображения, преобладающие землисто-коричневые и охристые тона, стилизованные архаические символы напоминают древние наскальные росписи.

В произведениях христианского цикла Геннадий Панфёров работает большими плоскостями локального цвета, где каждый элемент имеет четкие рельефные контуры, образуемые наклеенными на холст нитями. Создаваемые в такой технике живописные «мозаики» напоминают перегородчатые эмали или витражи. Работы "Вечерний звон" (2008), "Две женщины и ангел" (2008), "Евангельский мотив" (2008) – декоративно-плоскостны, лишены пространственной глубины. В отличие от них, в "Благовещенье" (2007), "Поклонении волхвов" (2007) и "Рождестве" (2007) чувствуется объём фигур, колорит более сложный, построенный на сочетании оттенков, цвет переходящий в свет наделяется символическим значением, прочтение сюжета более эмоционально.

Произведения современного цикла не объединены тематически, в них художник обращается к вечным темам. Работа "Страдания Девы Марии" содержательно и стилистически перекликается с произведениями христианского цикла. В ней Г. Панфёров размышляет о роли традиционных религиозных ценностей в контексте современной урбанистической культуры. Предельно обобщённые предметные формы, мягкий, сдержанный колорит картины, построенный на сочетании тёплых оттенков серого, охристого и коричневого, погружают в состояние задумчивости, сосредоточенности. Художник не предлагает конкретных решений, а скорее отстранённо созерцает происходящее в духовной сфере общества.

В настоящее время Геннадий Панфёров много и интересно работает, создавая выразительные, самобытные композиции. Художник продолжает экспериментировать с технологиями, стилистикой, ищет новые возможности выражения своего внутреннего мира. Наблюдая за его творческим развитием «Всегда интересно, а что же дальше?..»


Источник: Новости Радищевского музея

Вечеринки. Скоро в Саратове

AGRO-Party
AGRO-Party
(c 17.10.2013)
Mary Balak live
Mary Balak live
(c 18.10.2013)
WLVSTЬ Gold
WLVSTЬ Gold
(c 18.10.2013)
Девичник
Девичник
(c 18.10.2013)
"Big Ben"
"Big Ben"
(c 19.10.2013)
Black&White
Black&White
(c 19.10.2013)
Paparazzi Night
Paparazzi Night
(c 19.10.2013)
The Heat
The Heat
(c 19.10.2013)
DJ Fest
DJ Fest
(c 24.10.2013)
Horror Night
Horror Night
(c 25.10.2013)
Slonяшка Party
Slonяшка Party
(c 25.10.2013)
Upstroke
Upstroke
(c 25.10.2013)
"Halloween Party"
"Halloween Party"
(c 26.10.2013)
"House of Fear"
"House of Fear"
(c 26.10.2013)
Gago Jackson
Gago Jackson
(c 26.10.2013)
Halloween
Halloween
(c 26.10.2013)
Halloween Party
Halloween Party
(c 26.10.2013)

Мы в Контакте

Расширения для Joomla