Татьяна Мошникова – «Дышу любовью и нежностью»


(0 , голос(ов) )

С 28 сентября по 29 октября 2017 года в Радищевском музее работает выставка живописи Татьяны Мошниковой «Дышу любовью и нежностью».

Татьяна Мошникова закончила отделение дизайна Саратовского художественного училища в 1999 году и сразу же начала участвовать в выставках – молодежных, городских, областных, региональных. Ее творчество знакомо зрителям и по множеству групповых выставок в Саратове и Хвалынске, поскольку с середины 1990-х годов вместе с отцом, известным художником и педагогом Владимиром Мошниковым она стала постоянной участницей ежегодных хвалынских пленэров.

Первая персональная выставка Татьяны в Радищевском музее представляет итог почти двадцатилетней работы: в экспозицию включены около пятидесяти живописных произведений, самые ранние из которых были созданы в годы учебы на старших курсах училища, а самые поздние – нынешним летом. Столь широкий временной диапазон демонстрирует с одной стороны устойчивость жанровых предпочтений художницы, а с другой – многообразие её творческих поисков и общую их эволюцию.

Натюрморт и пейзаж являются для Татьяны и полем для формального эксперимента, и возможностью выразить свои чувства. При этом, несмотря на всю стилистическую вариативность, натюрморты неизменно наполнены энергией чистой красочности и воплощают «позитивную» часть эмоционального спектра – от бурной открытой радости до элегической задумчивости и светлой грусти. Импульсом для их создания становится соприкосновение с самыми хрупкими и прекрасными творениями природы: розы, ромашки, васильки, лилии, сирень, подсолнухи и прочие представители цветочного «царства» всякий раз оказываются главными героями композиций.

Пейзажи, по большей части написанные в окрестностях Хвалынска, не просто запечатлевают натурные виды, но – вполне в духе традиций русского лирического пейзажа – передают настроения автора, гораздо более разнообразные, чем в натюрмортах. Здесь атмосферные состояния и само качество природного пространства переплавляются в эмоции иногда полярные по тональности – от умиротворения теплого летнего дня до мрачноватой тревожности темных сумерек.

«Путешествие по -измам» мирового искусства, являющееся конститутивной частью педагогической системы Владимира Мошникова, стало для его дочери не кружением в лабиринте равнозначных возможностей, но преодоленным этапом на пути к обретению собственной живописной манеры. В представленных на выставке работах разного времени можно различить и импрессионистическую световоздушную легкость, и сезаннистскую подчеркнутую структурность предметных форм, и врубелевскую их кристаллизацию, и «бубнововалетскую» плотность глубоких «кроющих» тонов, и фовистскую яркость красок. В итоге, благодаря тонкому «цветовому слуху», из всего этого исторического арсенала средств и приемов Татьяна сумела создать свой синтетический живописный язык. Поздним ее работам свойственна высокая степень обобщения, иногда почти граничащего с абстракцией, раскованность письма, открытость звучного колорита – и какой-то особый драйв, который отличает творчество настоящих художников.

Автор:  Беляева Галина Анатольевна

Источник: Новости Радищевского музея

07.10.2017, суббота

Место Время Цена
Радищевский музей 10:00     ул. Первомайская, 75    
Показать расписание до конца недели

Вечеринки. Скоро в Саратове

Rap Show
Rap Show
(c 13.10.2017)
Scruscru
Scruscru
(c 13.10.2017)
Funky Town
Funky Town
(c 14.10.2017)
White Party
White Party
(c 14.10.2017)
Awlnight
Awlnight
(c 20.10.2017)
Sugar Night
Sugar Night
(c 20.10.2017)

Мы в Контакте

Расширения для Joomla