«Король и я»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: The King and I
Страна, год: США, 2018
Жанр: мюзикл, спектакль
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 3 часа
Возрастная категория: 12+

Мюзикл «Король и я». Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium.

Над спектаклем работали

Режиссёр – Бартлетт Шер
Музыкальный руководитель – Стивен Ридли
Художник – Майкл Йерган
Художник по костюмам – Кэтрин Зубер
Художник по свету – Дональд Холдер
Оркестровка – Роберт Расселл Беннет
Звукорежиссёр – Скотт Лехрер
Хореография Джерома Роббинса в обработке Кристофер Гаттелли

Действующие лица и исполнители:

Анна Леонуэнс – Келли О'Хара
Король Сиама – Кэн Ватанабэ
Капитан Ортон / сэр Эдвард Ремзи – Эдвард Бейкер-Дули
Принц Чулалонгкорн – Джон Чу
Туптим – На Ён Чон
Лун Тха – Дин Джон-Уилсон
Леди Тьянг – Рути Энн Майлз
Кралахом – Такао Осава

Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев – и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.

Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.

Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, – одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!

В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, – и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?

Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл – не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга.

Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее...

Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка – На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры – актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую.

30.12.2018, воскресенье

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 18:00    
450