«Травиата»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Diaghilev Festival: Traviata
Жанр: опера
Страны, год: Россия, Дания, Австрия, Люксембург; 2016
Язык: итальянский (русские субтитры)
Продолжительность: 2 часа 36 минут, с двумя антрактами
Возрастная категория: 16+

Джузеппе Верди. Опера «Травиата».

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Теодор Курентзис
Режиссер, сценограф — Роберт Уилсон
Режиссер-репетитор — Никола Панцер
Сценография и реквизит — Стефани Энгелн
Костюмы — Yashi
Свет — Джон Торрес
Хормейстер-постановщик — Виталий Полонский

Роли и исполнители:

Виолетта Валери – Надежда Павлова
Альфред Жермон – Айрам Эрнандес (Испания)
Жорж Жермон – Димитрис Тилиакос (Греция)
Флора Бервуа – Наталья Буклага
Аннина – Елена Юрченко
Виконт Гастон де Леторьер – Николай Федоров
Барон Дюфоль – Виктор Шаповалов
Маркиз д’Обиньи – Алексей Светов
Доктор Гренвиль – Владимир Тайсаев
Джузеппе – Константин Погребовский
Слуга Флоры – Дмитрий Гученко
Комиссионер – Алексей Фитисенко

Самая ожидаемая оперная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета – «Травиата» Джузеппе Верди в версии Роберта Уилсона. Постановка посвящена памяти импрессарио Жерара Мортье.

Копродукция Пермского театра оперы и балета, Unlimited Performing Arts (Дания), Landestheater Linz (Австрия) и Théâtres de la Ville de Luxembourg (Люксембург) предстала перед гостями Дягилевского фестиваля в отличном от австрийской премьеры виде: лаконичные сценические решения будут изменены под историческую сцену Пермской оперы, а Теодор Курентзис представит свою музыкальную трактовку одной из величайших опер в истории.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Дягилевского фестиваля, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Травиата»:

— Я неоднократно работал над «Травиатой» Верди, и каждый раз нахожу там новые смыслы. В этот раз мы поставили себе задачей добиться аутентичности в прямом смысле этого слова: очистить музыку от слоя интерпретаций, избавиться от представлений, навязанных нам традициями и восстановить оперу такой, как ее видел Верди. А он был очень щепетилен во всем: от нюансов партитуры до подбора солистов. Источников множество: и письма композитора, и материалы о премьере, о ее подготовке. Эта цель перекликается с подходом режиссера Боба Уилсона: он тоже трактует спектакли вопреки сложившимся традициям оперы середины XX века.

Эстетика спектаклей крупнейшего американского режиссера Роберта Уилсона, которого причисляют к основателям «театра художника», действительно не похожа на привычную. Светящиеся задники его спектаклей, статичная, и даже статуарная эксцентрика и фантастический грим артистов складываются в особенную, узнаваемую, «фирменную» картинку. Огромное значение в ее создании имеет свет: на репетиции и отработку световых схем отведено 80 часов! Чтобы все было идеально — театр набрал волонтеров-статистов, на которых и будет отрабатываться сценический свет.

Мизансценические репетиции солистов шли на двух площадках: в театре и в ДК им. Ленина, так оба состава имели достаточно времени, чтобы подготовиться. А пробы грима и примерки костюмов начались еще за два месяца до премьеры: сложные, даже сюрреалистические детали образов требуют идеального исполнения и вызывают вздох удивления — красиво, порой даже слишком. И сам факт того, что ярчайший представитель формального театра поставил чувственную оперу Верди, — уже интрига.

Никола Панцер, ассистент режиссера:

— Роберт Уилсон, с которым я работаю с 1988 года, развивает свою идею театра, театра абстрактного, очень отличного от психологического. Происходящее на сцене не имеет ничего общего с естественностью, с «нормальной жизнью», а всем элементам спектакля придается одинаковое значение: и музыке, и тексту, и свету, и движениям — очень формальным, но очень осмысленным. И каждый из элементов создает полотно спектакля на своем уровне: наслаиваясь, они создают объемную картину. Причем зрителю дается свобода трактовать эти комбинации по-своему. Уилсон никогда не навязывает свою точку зрения, не говорит «Что это?», он только ставит этот вопрос, но никогда на него не отвечает, предоставляя это право аудитории.

Трактовать формальные жесты и движения по-своему, наполняя индивидуальной энергетикой и смыслом, предстояло и солистам, и хору. С блеском была выполнена и нелегкая задача удержаться в рамках ограниченных выразительных средств (движений не много, все они пронумерованы) и не потерять при этом эмоционального напряжения.

Источник: http://www.theatrehd.ru/ru/titles/5256

16.08.2016, вторник

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 19:00     зал 3    
600