"Святая Иоанна". Премьера в Саратовском ТЮЗе.

Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселёва приглашает на премьеру спектакля "Святая Иоанна" по пьесе Б. Брехта на Большой сцене театра 10 апреля 2013 года в 18:00. Режиссёр – Андреас Мерц (Германия), художник-постановщик – Елена Степанова (Москва). .

Проект проводится Гете-Институтом и ТЮЗом Киселева в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Германии, Восточным комитетом германской экономики и при поддержке Российско-Германской Внешнеторговой палаты в рамках Года Германии в России 2012/13.


Саратовский ТЮЗ впервые обращается к творчеству Бертольта Брехта. Пьеса, выбранная  для постановки немецким режиссером Андреасом Мерцем не так хорошо известна в России, как "Мамаша Кураж", "Добрый человек из Сезуана" и "Трёхгрошовая опера". Полное название пьесы, написанной Брехтом в 1931 году — "Святая Иоанна скотобоен". Действие пьесы происходит в Чикаго, в начале двадцатого века, на скотобойнях, закрывшихся в результате биржевых махинаций и кризиса перепроизводства. Сотни тысяч рабочих оказались без гроша в кармане и объявили забастовку. Миссию спасения рабочих, выброшенных на улицы Чикаго, от произвола холода, голода, биржевых спекулянтов, а также от звучащих всё громче призывов к насилию, принимает на себя девушка по имени Иоанна Дарк. Она — лейтенант Черных Капоров, миссионерской и благотворительной организации схожей с "Армией спасения", где армейская дисциплина и иерархия соседствуют с идеями ненасилия и любви к ближнему. Иоанна пытается найти сочувствие тяжёлому положению рабочих и помощь в их несчастье у одного из крупнейших мясозаводчиков Пирпонта Маулера. Он устал от "кровавого бизнеса" и готов прислушаться к Иоанне. Смогут ли идеи милосердия и любви к ближнему тронуть сердца сильных мира сего и растопить скованные холодом души тех, кто стоит на скотобойнях?

Сегодня в Европе "Святая Иоанна скотобоен" по количеству постановок значительно превосходит все другие пьесы Брехта и неизменно вызывает широкий интерес у зрителей. Это происходит не только из-за актуальности темы экономического кризиса, но и благодаря необычной и поэтичной форме пьесы. По словам переводчика пьесы на русский язык поэта-футуриста Сергея Третьякова, в "Святой Иоанне" Брехт "заставил  биржевиков говорить шекспировскими пятистопными ямбами, но самые ямбы эти ходят у него как пьяные".

Этот проект родился из многолетнего сотрудничества театра с Гёте-Институтом (Москва) и осуществляется в рамках Года Германии в России 2012/13. Первое знакомство театра с молодым немецким режиссёром Андреасом Мерцом состоялось осенью 2011 года, когда он приезжал в Саратовский ТЮЗ, чтобы принять участие в работе "Шекспировского фестиваля" (седьмой творческой лаборатории "Четвёртая высота"). На лаборатории он представил эскиз спектакля по одной из самых противоречивых пьес английского классика – "Титус Андроникус", который получил очень высокую оценку, как у критиков, так и у зрителей, принимавших участие в традиционном голосовании после показа.

"Святая Иоанна" в постановке Андреаса Мерца говорит с молодым зрителем о таких важных вопросах, как степень ответственности и понимание последствий своих действий. Но делает это новым, необычным для российской сцены языком постдраматического театра. Это театр-размышление, призывающий зрителя в большей степени к сотворчеству, чем к сопереживанию, ориентированный на тех, кто ждёт от искусства честного и прямого диалога между артистом и залом.

В спектакле заняты: заслуженный артист РФ Валерий Емельянов, Александра Карельских, Евгений Сафонов, Алексей Карабанов, Татьяна Чупикова, Алексей Чернышев, Виктор Стороженко, Тамара Цихан, Руслан Дивлятшин, а также молодые артисты театра: Анна Богданова, Андрей Гудим, Илья Зызин, Марина Климова, Андрей Коренев, Мария Лучкова, Юлия Мещерякова, Александр Тремасов.

Пресс-релиз Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю.П. Киселева

 
Поделиться с друзьями