Выставка работ В.Н. Ситникова


(0 , голос(ов) )

Ситников Виктор Николаевич родился в 1946. С 1961 по 1966 год учился на декоративно-монументальном отделении Саратовского художественного училища. Его педагогами были В. А. Конягин, Л.Л. Захарова Ю. Н. Бубнов, В.К. Данилов, но основным наставником стал энтузиаст обучения дизайнерским навыкам и приёмам Р.М. Симонов. Виктор Ситников член Союза художников России с 1990 года. Он участник групповых, областных, региональных, республиканских и зарубежных выставок. В последние десятилетия художник провёл ряд персональных выставок в музеях Саратова и дважды в галерее "Эстетика"). Он является номинантом и дипломантом (в 2000 году) творческого конкурса на приз "Золотая палитра".

Его произведения представлены в Радищевском музее других музеях Саратова, а также музеях Энгельса, Вольска, частных собраниях и галереях России, США, Германии, Японии, Италии, Югославии. Это зрелый и активно работающий мастер, оставаясь в своём творчестве ещё достаточно молодым, постепенно переходит в разряд патриархов местного изобразительного искусства.

Ситников принадлежит к числу художников, обратившихся непосредственно к живописи достаточно поздно, но неожиданно совершивших стремительный рывок уже в 1990-е годы. С 1966 года он работал в архитектурной мастерской, занимаясь дизайном жилых и служебных помещений. Живописные произведения создавал в эти годы от случая к случаю. Но ближе к концу 1980-х годов целиком отдался творческой работе.

Архитектурный дизайн, которому Ситников отдал четверть века, бесспорно, сказался и в его станковой живописи: и в выборе излюбленных мотивов: как правило, городских, и в характере построения картины. В ранних полотнах художника пластика явно преобладала над цветом, конструкция над эмоцией. Красочная гамма была достаточно однообразной и в значительной мере монохромной. Таковы в основном его городские пейзажи рубежа 1980-1990-х годов, дотошно и несколько суховато воссоздающие ландшафтные особенности избранного мотива.

Но вскоре на выставках стали появляться его полотна, в которых ассоциативное восприятие мотива было гораздо богаче буквального его прочтения. Стало очевидным наличие в холстах Виктора Ситникова определённой философии жизни, которую он желал бы как бы непроизвольно внушить зрителю. За истекшие десятилетия эта черта ситниковского образного мышления проявилась полнее и гораздо отчётливее. Его всегда интересовало, как окружающая городская среда исподволь воздействует на душевное состояние человека, как очень незаметно, но неотвратимо формирует она особенности каждой личности. Художник упорно разрабатывал и продолжает разрабатывать различные аспекты этой темы.

География его саратовских мотивов легко узнаваема: это самый центр сегодняшнего города, его знаковые здания, улицы и площади, увиденные в разную пору года, в различное время суток на зыбкой грани реальности и полупризрачной грёзы. Это пространство объективно-субъективное: реально существующее и легко опознаваемое и вместе с тем с тем преломлённое сквозь призму фантазийного видения живописца. Такое сопряжение вполне достоверного и вместе с тем виртуального – фундамент ситниковской персональной поэтики, предопределившей своеобразие образного языка его основных произведений с некоторой «обесплоченностью» в них самой живописной ткани, дематериализующей предметный мир, словно полурастворённый вибрацией светоносного цвета. Всё это вместе и создаёт немного призрачную и таинственную ауру таких картин.

Не зря говорилось о методе слегка отстранённого и как бы "расфокусированного" показа, заряжающего какой-то мистериальностью абсолютно реальные и вполне конкретные городские пейзажи. Нечто вроде "наплывов", часто используемых в кино. Влияние образности этого вида искусства в живописи Виктора Ситникова достаточно ощутимо. Иногда его полотна кажутся откровенно фантазийными.

Выработанная в зрелые годы художником особенная живописно-пластическая система позволяет ему произвольно трансформировать всю окружающую среду, как бы изымая её из будничного потока повседневности, метафоризировать её в духе своих интуитивных чувствований, создавая своего рода мифологию городского пространства и городской жизни. Искусство Ситникова требует сосредоточенного внимания и известной смелости зрительского восприятия для понимания того, что сказано живописцем. А такие зрители и ценители его творчества уже появились.

Водонос Е.И.

Источник информации: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

16.11.2011, среда

Место Время Цена
Радищевский музей 10:00     ул. Первомайская, 75    
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

"Непал"
"Непал"
(c 18.11.2011)
"Gordon Blaze"
"Gordon Blaze"
(c 19.11.2011)
Show must go on!
Show must go on!
(c 26.11.2011)
C.C.Catch
C.C.Catch
(c 01.12.2011)
"Gordon Blaze"
"Gordon Blaze"
(c 03.12.2011)
Home Straight
Home Straight
(c 04.12.2011)
Lennon Revival
Lennon Revival
(c 09.12.2011)
Metal session
Metal session
(c 09.12.2011)
Rock Wave
Rock Wave
(c 10.12.2011)

Гастроли. Скоро в Саратове

Фестивали. Скоро

Скоро ничего нет.

Тренинги. Мастер-классы.

Скоро ничего нет.

Скоро в городе

Скоро ничего нет.

Спорт. Скоро в Саратове

Скоро ничего нет.

Творческий вечер

Скоро ничего нет.