«Воццек»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Wozzeck
Жанр: опера, спектакль
Страна, год: США, 2020
Язык: немецкий (русские субтитры)
Продолжительность: 1 час 53 минуты без антракта
Возрастная категория: 16+

Проект TheatreHD. Мет Опера на экранах кинотеатров. Опера «Воццек». Композитор – Альбан Берг.

Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны. Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время.

Над спектаклем работали:

Дирижёр – Янник Незе-Сеген
Режиссер – Уильям Кентридж
Художник – Сабин Тониссен
Художник по костюмам – Грета Гойрис
Художник по свету – Уэс Шунебаум

Действующие лица и исполнители:

Мари – Эльза ван ден Хевер
Воццек – Петер Маттеи
Доктор – Кристиан ван Хорн
Тамбур-мажор – Кристофер Вентрис
Капитан – Герхард Сигел

Георг Бюхнер был революционером, врачом и поэтом – для немца романтической эпохи первой трети XIX века такое сочетание было довольно распространенным, как и, увы, ранняя смерть. «Войцек», одна из трех знаменитых его пьес, остался неоконченным, а впервые увидел свет театральной рампы лишь в 1913 году. Но уже тогда, за восемьдесят лет до Первой мировой войны, было очевидно, что Бюхнер поймал первое дыхание конца света.

Опера Альбана Берга «Воццек», написанная на почти неизменённый бюхнеровский текст, родилась между двумя мировыми войнами, когда мир уже сломался, но многим ещё казалось, что не насовсем. Так же выглядит и галактика «Воццека»: главный герой, солдат Воццек, видит вокруг только чудовищ; люди вокруг него живут, как ни в чём не бывало – и оттого похожи на чудовищ только сильнее. Многослойный, слишком сложный для человека и вместе с тем единственный существующий мир вызывает к жизни не запоминающиеся мотивчики и занимательные арии, а столкновения звуков и ритмов. Сейчас, ещё неполных сто лет спустя после премьеры оперы, «Воццек» кажется таким же шокирующим и таким же закономерным, звучит пугающе правдиво и привычно современно.

Уильям Кентридж, видеохудожник и режиссер из Южной Африки, как мало кто способен показать на сцене абсурд реальности. Артисты и документы эпохи в спектаклях Кентриджа становятся частью коллажа. Его постановка «Носа» Шостаковича естественно трансформировала партитуру в столь же парадоксальную серию динамичных картинок. Другая опера Альбана Берга, «Лулу», стала историей столкновения газетной хроники и бессердечной выдуманной красоты. «Воццек» же в версии Кентриджа полон видений войны; опера просвечивает сквозь них, потому что другой оптики у человека XXI века не остаётся.

Выбор исполнителя на заглавную партию в Мет кажется парадоксом: Петер Маттеи - звезда итальянского оперного репертуара, лирический баритон с солнечным и мягким голосом. Но, возможно, именно это обстоятельство окажется способным гармонизировать ужасы бездны, которые раскрываются в сюжете Бюхнера и в музыке Берга.

12.02.2020, среда

Место Время Цена
Кинотеатр «Синема 5» (Энгельс) 19:00    
600    

Концерты. Скоро в Саратове

Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)
«BalbesЫ»
«BalbesЫ»
(c 21.02.2020)
«Впритык»
«Впритык»
(c 21.02.2020)
SkaFanDoors
SkaFanDoors
(c 21.02.2020)
The Carpets
The Carpets
(c 21.02.2020)
Winter concert
Winter concert
(c 21.02.2020)
«Кадры»
«Кадры»
(c 22.02.2020)
«Best Band»
«Best Band»
(c 25.02.2020)
illinoise
illinoise
(c 28.02.2020)
«Alive!»
«Alive!»
(c 29.02.2020)

Гастроли. Скоро в Саратове

Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)
Дельфин
Дельфин
(c 07.03.2020)
«Марица»
«Марица»
(c 08.03.2020)
«Каста»
«Каста»
(c 13.03.2020)
Егор Натс
Егор Натс
(c 13.03.2020)
Кай Метов
Кай Метов
(c 17.03.2020)
tochka K
tochka K
(c 19.03.2020)
Anton Ripatti
Anton Ripatti
(c 25.03.2020)

Тренинги. Мастер-классы.

«Видеоарт. Часть 1»
«Видеоарт. Часть 1»
(c 15.02.2020)
«Джеймс Розенквист. Рекламные коллажи»
«Джеймс Розенквист. Рекламные коллажи»
(c 15.02.2020)
«Птица-Радость»
«Птица-Радость»
(c 16.02.2020)
«Самый главный великан»
«Самый главный великан»
(c 16.02.2020)
«Святой Валентин» / «Человеческая комедия»
«Святой Валентин» / «Человеческая комедия»
(c 16.02.2020)
«Совушка»
«Совушка»
(c 16.02.2020)
«Купцы-инноваторы»
«Купцы-инноваторы»
(c 17.02.2020)
«О стиле А.Г. Шнитке»
«О стиле А.Г. Шнитке»
(c 17.02.2020)
«Звук в кинематографе»
«Звук в кинематографе»
(c 18.02.2020)
«Психосоматика: как эмоции влияют на наше тело»
«Психосоматика: как эмоции влияют на наше тело»
(c 18.02.2020)
«Фантастика в русской живописи Серебряного века. Призрачный мир»
«Фантастика в русской живописи Серебряного века. Призрачный мир»
(c 18.02.2020)
«История Дома Франка»
«История Дома Франка»
(c 19.02.2020)
«Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера»
«Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера»
(c 19.02.2020)
«Мужская сила и слабость. А судьи кто?»
«Мужская сила и слабость. А судьи кто?»
(c 19.02.2020)
«Я и Другие»
«Я и Другие»
(c 19.02.2020)
«It-girl. Модницы русского императорского двора. Век 18-19»
«It-girl. Модницы русского императорского двора. Век 18-19»
(c 20.02.2020)
«Контакт в семье: как его наладить»
«Контакт в семье: как его наладить»
(c 20.02.2020)
«Мозги наизнанку»
«Мозги наизнанку»
(c 21.02.2020)
«Видеоарт. Часть 2»
«Видеоарт. Часть 2»
(c 22.02.2020)
«Рой Лихтенштейн. Картинки из комикса»
«Рой Лихтенштейн. Картинки из комикса»
(c 22.02.2020)