«Тимон Афинский»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Timon of Athens
Жанр: спектакль
Страна, год: Великобритания, 2019
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 2 часа 38 минут
Возрастная категория: 16+

Проект TheatreHD. Британские спектакли на экранах кинотеатров. Уильям Шекспир – «Тимон Афинский». Спектакль в постановке Royal Shakespeare Company.

Тимон наслаждается жизнью, ведь у неё есть деньги, а значит, – влияние и друзья. Но праздник филантропии не длится вечно. Когда деньги заканчиваются, Тимон обнаруживает, что с ними исчезли и власть, и её свита. Оставшись одна, как король Лир она бежит из Афин, чтобы укрыться в лесу, проклиная город, который она когда-то любила. Лира предают дочери, Тимон предаёт богатство. Сможет ли она найти новый смысл жизни, потеряв всё? Режиссёр Саймон Годвин представляет остроумную и актуальную адаптацию «Тимона Афинского» – пьесы Шекспира о власти денег и человеческой неблагодарности.

Действующие лица и исполнители:

Тимон – Кэтрин Хантер
Вентидий – Сэм Пэй
Флавий – Патрик Друри
Апемант – Ниа Гвинн

Над спектаклем работали:

Режиссёр – Саймон Годвин
Художник – Сутра Гилмор
Художник по свету – Тим Латкин
Композитор – Майкл Брюс
Звукорежиссер – Кристофер Шатт

Королевская шекспировская компания под руководством Грегори Дорана обрела умение вдыхать жизнь в самые забытые шекспировские тексты. К таким можно отнести «Тимона Афинского» (возможно, написанного в соавторстве с Томасом Мидлтоном), даже сюжет которого сегодня помнят лишь учёные.

Нетрудно понять, почему это – одна из наиболее редко исполняемых работ Шекспира. Здесь почти нет строк, которые стали бы хрестоматийными, сюжет непривычно прямолинеен для Шекспира, мало симпатичных персонажей, а финал истории довольно мрачен и не дарит ни самопознания главному герою, ни катарсиса зрителю.

Поэтому можно порадоваться мудрости Саймона Годвина, который решил изменить пол Тимона, пригласил на его роль экспрессивную Кэтрин Хантер и дал ей пространство для игры. Это первая постановка Саймона для RSC со времен его триумфального «Гамлета» с Паапой Эссейду в 2016 году, и она определённо тоже удалась.

Невысокая хрупкая Кэтрин (Тимон) магически заполняет собой всю сцену, виртуозно используя пластику тела и глубокого хрипловатого голоса. Она превращает монологи Тимон в шедевры, сравнимые с лучшими речами Лира и Ричарда II, с тем только отличием от этих персонажей, что после стремительной потери всего, чем она владела, сердце её не смягчается, а ожесточается.

В первой части, под задорную средиземноморскую музыку Майкла Брюса, на фоне роскошных декораций, где тяжёлым золотом сверкает не только грандиозный задник и костюмы пирующей афинской знати, но даже вилки на столах, Тимон кажется абсолютно счастливой и купающейся в гармонии идеального мира. Когда же на её глазах весь этот «избыток, великолепие, гедонизм и декаданс» (так характеризует начало пьесы Саймон Годвин) облетает, как мишура, и выясняется, что деньги не могут купить настоящей преданности и любви, к Тимон с прозрением, увы, не приходит мудрость. Она возненавидела людей, – и весь мир вокруг, только что сиявший теплом и красотой, мгновенно становится мрачным и суровым местом.

Постановщики подчёркивают этот контраст тем, что из условной античности зритель переносится в современность: в хореографии труппы активно используются кинематографические стоп-кадр и замедление движения; возвращение в Афины опального военачальника Алкивиада (его играет актриса Дебби Корли) превращается в гневный революционный марш «жёлтых жилетов» под лозунгами «Изгоним ростовщичество и жадность»; а язвительный циник Апемант (и эта роль тоже отдана актрисе – Ние Гвинн) носит футболку с логотипом инди-группы The Smiths, что выглядит вполне уместно: иногда она действительно звучит как солист The Smiths Стивен Моррисси, выступавший против бессмысленного гламура музыкальной сцены 80-х.

Ни все эти персонажи, ни единственный преданный слуга Тимон Флавий, которого во всём его наивном благородстве трогательно играет Патрик Друри, не могут остановить и образумить озлобленного мизантропа. Тимон бичует жадность и жестокость человечества, подобно Христу, но, в отличие от Сына Человеческого, она погружается в ненависть все глубже, заставляя зрителей испытывать острое сострадание от невозможности хоть чем-то помочь заблудившейся в отчаянье героине.

Шекспир, как он это любит делать, и тут оставляет зрителя в финале наедине с зеркалом, в котором отражается наша страсть к безудержному потреблению, и заставляет снова задаваться вечным вопросом: к добру ли приведёт нас мир, в котором правят деньги?

29.01.2020, среда

Место Время Цена
Кинотеатр «Синема 5» (Энгельс) 19:00    
450    

Концерты. Скоро в Саратове

Alex Terz
Alex Terz
(c 30.01.2020)
Nastya Skochii
Nastya Skochii
(c 31.01.2020)
SODA
SODA
(c 31.01.2020)
Bright Light
Bright Light
(c 07.02.2020)
Dance Park
Dance Park
(c 07.02.2020)
Chords & Words
Chords & Words
(c 08.02.2020)
Uny
Uny
(c 08.02.2020)
Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)
«BalbesЫ»
«BalbesЫ»
(c 21.02.2020)
«Впритык»
«Впритык»
(c 21.02.2020)
SkaFanDoors
SkaFanDoors
(c 21.02.2020)
The Carpets
The Carpets
(c 21.02.2020)
Winter concert
Winter concert
(c 21.02.2020)
«Кадры»
«Кадры»
(c 22.02.2020)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Вражда»
«Вражда»
(c 11.02.2020)
Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)
Дельфин
Дельфин
(c 07.03.2020)
«Марица»
«Марица»
(c 08.03.2020)
«Каста»
«Каста»
(c 13.03.2020)
Егор Натс
Егор Натс
(c 13.03.2020)
Кай Метов
Кай Метов
(c 17.03.2020)
tochka K
tochka K
(c 19.03.2020)
Anton Ripatti
Anton Ripatti
(c 25.03.2020)

Тренинги. Мастер-классы.

«Мифы и правда об испанцах и латиноамериканцах»
«Мифы и правда об испанцах и латиноамериканцах»
(c 30.01.2020)
«Сиреневый переворот. Революция в физике начала XX века»
«Сиреневый переворот. Революция в физике начала XX века»
(c 31.01.2020)
Арт-вечер
Арт-вечер
(c 31.01.2020)
«Веснянка»
«Веснянка»
(c 01.02.2020)
«Петербургское искусство ХХ века». Авторская экскурсия
«Петербургское искусство ХХ века». Авторская экскурсия
(c 01.02.2020)
«Петербургское искусство ХХ века». Семейное занятие
«Петербургское искусство ХХ века». Семейное занятие
(c 01.02.2020)
Саратовский планетарий. Февраль 2020
Саратовский планетарий. Февраль 2020
(c 01.02.2020)
«За семью печатями»
«За семью печатями»
(c 02.02.2020)
«Ниточка за иголочкой»
«Ниточка за иголочкой»
(c 02.02.2020)
«Многоликий Айвазовский»
«Многоликий Айвазовский»
(c 04.02.2020)
«Поиск себя. Метод инициации женской и мужской взрослости»
«Поиск себя. Метод инициации женской и мужской взрослости»
(c 05.02.2020)
«Хомо фотографикус»
«Хомо фотографикус»
(c 05.02.2020)
«А.П. Боголюбов: жизнь и приключения»
«А.П. Боголюбов: жизнь и приключения»
(c 06.02.2020)
«Любовь.Что это такое?»
«Любовь.Что это такое?»
(c 06.02.2020)
«Психологический вампиризм. Как распознать вампира и защитить себя»
«Психологический вампиризм. Как распознать вампира и защитить себя»
(c 06.02.2020)
Детские мастер-классы в ТЦ «Рубин»
Детские мастер-классы в ТЦ «Рубин»
(c 06.02.2020)
«Интерьерный гобелен»
«Интерьерный гобелен»
(c 08.02.2020)
«Искусство действия. Часть 2»
«Искусство действия. Часть 2»
(c 08.02.2020)
«Клас Ольденбург. Невкусные продукты»
«Клас Ольденбург. Невкусные продукты»
(c 08.02.2020)
«Секрет картонной ракеты»
«Секрет картонной ракеты»
(c 08.02.2020)