«Эхнатон»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Akhnaten
Жанр: опера, спектакль
Страна, год: США, 2019
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 3 часа 41 минута
Возрастная категория: 16+

Над спектаклем работали:

Дирижёр – Карен Каменсек
Режиссёр – Фелим Макдермотт
Художник – Том Пай
Художник по свету – Бруно Поет
Художник по костюмам – Кевин Поллард

Действующие лица и исполнители:

Царица Тия – Дизелла Ларусдоттир
Нефертити – Дженай Бриджес
Эхнатон – Энтони Рот Костанцо
Верховный жрец Амона – Аарон Блэйк
Аменхотеп – Закари Джеймс

Американец Филип Гласс – живой классик минимализма, одного из самых влиятельных музыкальных течений XX века. Написанный в 1983 году «Эхнатон» – заключительная опера его «портретной трилогии», посвященной масштабным персонажам мировой истории, захваченным собственными идеями и повлиявшим с их помощью на человечество. Но если предыдущие части трилогии – легендарный «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Сатьяграха» (1979) – рассказывают о жизни и концепциях героев сравнительно недавнего прошлого (соответственно, Альберта Эйнштейна и Махатмы Ганди), то «Эхнатон» отправляет нас на три с половиной тысячи лет назад. Историю древнеегипетского фараона Эхнатона, завороженного богом солнца и пытавшегося ввести культуру поклонения исключительно этому богу в политеистическом Египте, некоторые учёные считают прообразом и предвестником появления авраамических религий. Словно подчеркивая эти связи, Гласс в своей опере смешивает языки: древнеегипетский соседствует с библейским ивритом и языком публики, для которой осуществляется конкретная постановка.

Начав писать оперы в 1970-е, Гласс сумел предложить новый тип организации оперного материала, не опирающийся на арийно-речитативный способ развития сюжета. От сюжета как двигательной силы он в известном смысле вообще отказывается: скажем, при написании «Эйнштейна на пляже», композитор сочинял музыкальные иллюстрации к эскизам, созданным режиссёром Робертом Уилсоном. «Эхнатон», как и другие оперы Гласса, представляет собой последовательность медитативных музыкальных зарисовок, а развитие действия опирается на смену ритма в повторяющихся фразах. В этом движении слышатся одновременно величественность и тревога (любители кино легко узнают во вступлении к «Эхнатону» музыку из «Левиафана» Андрея Звягинцева). Заглавная партия написана для контратенора: в этом нетипичном для современной оперы решении – намёк на хрупкую и, возможно, андрогинную природу Эхнатона, неизменно поражающую исследователей в многочисленных скульптурных изображениях египетского фараона. Эта контрастная высотность становится особенно заметна на фоне отсутствия в оркестре скрипичной секции, делающего мистическое звучание «Эхнатона» еще более густым и мрачным.

Спектакль Фелима Макдермота, перенесенный в Мет из Английской национальной оперы и удостоенный в 2017-м Премии Лоуренса Оливье, способен удивить изысканностью костюмов и общим качеством картинки, но запоминается в первую очередь тем, как синхронно и виртуозно работающие группы актеров визуализируют музыкальный метод Филипа Гласса: повтор и течение, тревога и величественность, кружение и красота.

22.01.2020, среда

Место Время Цена
Кинотеатр «Синема 5» (Энгельс) 19:00    
600    

Концерты. Скоро в Саратове

Absinthe Light
Absinthe Light
(c 24.01.2020)
El Mental
El Mental
(c 24.01.2020)
Students Day
Students Day
(c 25.01.2020)
Musica da camera
Musica da camera
(c 29.01.2020)
Alex Terz
Alex Terz
(c 30.01.2020)
Nastya Skochii
Nastya Skochii
(c 31.01.2020)
SODA
SODA
(c 31.01.2020)
Bright Light
Bright Light
(c 07.02.2020)
Dance Park
Dance Park
(c 07.02.2020)
Chords & Words
Chords & Words
(c 08.02.2020)
Uny
Uny
(c 08.02.2020)
Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Вражда»
«Вражда»
(c 11.02.2020)
Василий К.
Василий К.
(c 14.02.2020)
Дельфин
Дельфин
(c 07.03.2020)
«Марица»
«Марица»
(c 08.03.2020)
«Каста»
«Каста»
(c 13.03.2020)
Егор Натс
Егор Натс
(c 13.03.2020)
Кай Метов
Кай Метов
(c 17.03.2020)
tochka K
tochka K
(c 19.03.2020)

Тренинги. Мастер-классы.

«Блокадный хлеб»
«Блокадный хлеб»
(c 23.01.2020)
«Жизненный цикл семьи: задачи, трудности, решения»
«Жизненный цикл семьи: задачи, трудности, решения»
(c 23.01.2020)
«Олимпийский Саратов. Победы и драмы»
«Олимпийский Саратов. Победы и драмы»
(c 26.01.2020)
«Развитие музыки кадрилей в XIX веке»
«Развитие музыки кадрилей в XIX веке»
(c 28.01.2020)
«Величайший мастер слова, могучий ваятель»
«Величайший мастер слова, могучий ваятель»
(c 29.01.2020)
«Тревога и тревожность»
«Тревога и тревожность»
(c 29.01.2020)
«Мифы и правда об испанцах и латиноамериканцах»
«Мифы и правда об испанцах и латиноамериканцах»
(c 30.01.2020)
«Сиреневый переворот. Революция в физике начала XX века»
«Сиреневый переворот. Революция в физике начала XX века»
(c 31.01.2020)
Арт-вечер
Арт-вечер
(c 31.01.2020)
«Веснянка»
«Веснянка»
(c 01.02.2020)
«Петербургское искусство ХХ века». Авторская экскурсия
«Петербургское искусство ХХ века». Авторская экскурсия
(c 01.02.2020)
«Петербургское искусство ХХ века». Семейное занятие
«Петербургское искусство ХХ века». Семейное занятие
(c 01.02.2020)
Саратовский планетарий. Февраль 2020
Саратовский планетарий. Февраль 2020
(c 01.02.2020)
«За семью печатями»
«За семью печатями»
(c 02.02.2020)
«Ниточка за иголочкой»
«Ниточка за иголочкой»
(c 02.02.2020)
«Многоликий Айвазовский»
«Многоликий Айвазовский»
(c 04.02.2020)
«Поиск себя. Метод инициации женской и мужской взрослости»
«Поиск себя. Метод инициации женской и мужской взрослости»
(c 05.02.2020)
«Хомо фотографикус»
«Хомо фотографикус»
(c 05.02.2020)
«А.П. Боголюбов: жизнь и приключения»
«А.П. Боголюбов: жизнь и приключения»
(c 06.02.2020)
«Любовь.Что это такое?»
«Любовь.Что это такое?»
(c 06.02.2020)