«Сон в летнюю ночь»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: A Midsummer Night’s Dream
Жанр: спектакль
Страна, год: Великобритания, 2019
Язык: английский (русские субтитры)
Продолжительность: 3 часа
Возрастная категория: 18+

Властью Уильяма Шекспира и Николаса Хайтнера The Bridge превращается на три часа в фантастический мир парящих в воздухе фей (и кроватей), дурманных туманов, любовной неразберихи и буйных пикников под лунным светом, в которые активно вовлекается стоячий партер. Остроумное использование супер-современной машинерии нового лондонского театра в этой второй иммерсивной постановке Хайтнера даже превосходит первую – хитового «Юлия Цезаря» 2018 года, а блестящая работа энергичного каста делает спектакль одним из самых незабываемых театральных шоу последних лет.

Над спектаклем работали:

Режиссёр – Николас Хайтнер
Художник – Банни Кристи
Художник по свету – Бруно Поет
Художник по костюмам – Кристина Каннингэм
Звукорежиссер – Пол Ардитти
Композитор – Грант Олдинг

Действующие лица и исполнители:

Оберон / Тезей – Оливер Крис
Титания / Ипполита – Гвендолин Кристи
Пак / Филострат – Дэвид Мурст
Гермия – Айсис Хэйнсворт
Елена – Тесса Бонэм Джонс
Лизандр – Кит Янг
Деметрий – Пол Адейефа
Основа – Хаммед Анимашаун

Николасу Хайтнеру опять удалось это: создать не просто технически виртуозный спектакль, не просто еще одну модную иммерсивную постановку, в которой зрители партера становятся полноправными членами труппы, – но и нащупать свою трактовку озорного шекспировского сюжета о любви, ревности и прощении. Итог: смешная, сексуальная, романтичная и причудливая смесь рок-фестиваля в Гластонбери, мрачного сериала «Рассказ служанки», разухабистой буффонады, ситкома и даже китайского цирка, к которой сложно остаться равнодушным.

Внимание в первую очередь приковывает, конечно, Гвендолин Кристи – любимая всеми Бриенна Тарт из «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011-2019). Гвендолин, играющая (как это часто бывает в постановках «Сна») и Ипполиту, и Титанию, конечно, выделяется не только своим ростом: она крайне органична в ролях обеих главных героинь. Пленённая Ипполита в серой робе, смутно напоминающей костюмы антиутопии «Рассказ служанки», одновременно полна и протеста, и сострадания к несчастной Гермии, которой грозит жестокая кара за ее запретную любовь к Лизандру. В другом, волшебном, измерении Кристи – грациозная и властная, и ещё более убедительная Титания (кстати, приготовьтесь к радикальному перевороту знакомого сюжета!).

Пару главной героине постановки составляет Оливер Крис в ролях Оберона и Тесея, знакомый зрителям проекта TheatreHD по спектаклю того же Bridge Theatre «Молодой Маркс» и роли юного Энгельса, где он достойно вёл дуэт со звездой британского театра Рори Кинниром.

За акробатические этюды на простынях и на парящих кроватях отвечает молодая часть труппы – феи, афинские беглецы-любовники и озорник Пак. Четверка юных влюбленных хороша вся, но особо стоит обратить внимание на недурно играющего на гитаре Кита Янга (Лизандр) и Айсис Хэйнсворт (Гермия) – эти молодые актёры наверняка далеко пойдут. Пака играет задиристый Дэвид Мурст, здесь больше похожий на татуированного парнишку-панка из лондонской подворотни, чем на лукавого духа.

И, конечно, как не упомянуть главный комический подсюжет пьесы: злоключения незадачливой труппы мастеровых во главе с оболтусом Основой. Хайтнер и так осовременил шекспировский юмор, и современных языковых шуточек здесь море, но именно разухабистая буффонада Основы в исполнении громадного, добродушного и уморительного Хаммеда Анимашауна косит зрителей рядами, заставляя сгибаться от хохота. Хаммеда, кстати, можно было видеть в спектаклях, показанных проектом TheatreHD – «Амадей» (2017) и «Трёхгрошовая опера» (2016).

Градус безумия увеличивается, как полагается, по ходу странных событий в волшебном лесу, и заражает партер, чему немало способствуют хиты Диззи Раскала ‘Bonkers’ и Бейонсе ‘Love on Top’. К финалу и актёры, и зрители смешиваются в общий хоровод-дискотеку, танцуя под Florence and the Machine, словно на каком-то рок-фестивале.  

Но зрителям прямой трансляции и записи спектакля, как ни странно, возможно, повезло больше, чем лондонскому стоячему партеру: только с помощью камер они смогут одновременно видеть все происходящее и на летающих кроватях, и в самом дальнем углу партера. А без этого оценить всю виртуозность театральных трюков, и все веселье этой очень остроумной постановки вечной классики, кажется, и не получится.

13.11.2019, среда

Место Время Цена
Кинотеатр «Синема 5» (Энгельс) 19:00    
450    

Концерты. Скоро в Саратове

Jony
Jony
(c 14.11.2019)
«Обе-Рек»
«Обе-Рек»
(c 15.11.2019)
One Heart Band
One Heart Band
(c 15.11.2019)
Иракли
Иракли
(c 15.11.2019)
Софиша
Софиша
(c 15.11.2019)
«Жара Fest»
«Жара Fest»
(c 16.11.2019)
Овсянкин
Овсянкин
(c 20.11.2019)
«Сплин»
«Сплин»
(c 21.11.2019)
«Шары»
«Шары»
(c 22.11.2019)
Balls of Fire
Balls of Fire
(c 22.11.2019)
Ramil’
Ramil’
(c 22.11.2019)
Дуэт «SoLь»
Дуэт «SoLь»
(c 22.11.2019)
«Скиф»
«Скиф»
(c 23.11.2019)
PLC
PLC
(c 23.11.2019)
«Ретро»
«Ретро»
(c 24.11.2019)
«Аффинаж»
«Аффинаж»
(c 27.11.2019)
TAYOKA
TAYOKA
(c 28.11.2019)

Гастроли. Скоро в Саратове

Jony
Jony
(c 14.11.2019)
«Обе-Рек»
«Обе-Рек»
(c 15.11.2019)
Иракли
Иракли
(c 15.11.2019)
«Жара Fest»
«Жара Fest»
(c 16.11.2019)
Овсянкин
Овсянкин
(c 20.11.2019)
«Сплин»
«Сплин»
(c 21.11.2019)
«Шары»
«Шары»
(c 22.11.2019)
Ramil’
Ramil’
(c 22.11.2019)
«Скиф»
«Скиф»
(c 23.11.2019)
PLC
PLC
(c 23.11.2019)
«Аффинаж»
«Аффинаж»
(c 27.11.2019)
«Пантера»
«Пантера»
(c 27.11.2019)
TAYOKA
TAYOKA
(c 28.11.2019)
Radio Tapok
Radio Tapok
(c 30.11.2019)
Sage
Sage
(c 07.12.2019)
VERBEE
VERBEE
(c 07.12.2019)
Liffey Folk
Liffey Folk
(c 08.12.2019)
Little Big
Little Big
(c 10.12.2019)
Obladaet
Obladaet
(c 10.12.2019)
Alex Sigmer
Alex Sigmer
(c 14.12.2019)
F.P.G
F.P.G
(c 15.12.2019)

Тренинги. Мастер-классы.

«Как отправиться в путешествие мечты»
«Как отправиться в путешествие мечты»
(c 15.11.2019)
Фестиваль японской культуры
Фестиваль японской культуры
(c 15.11.2019)
«Вик Мунис. Рисунок нитками»
«Вик Мунис. Рисунок нитками»
(c 16.11.2019)
«Личные границы: как их регулировать»
«Личные границы: как их регулировать»
(c 16.11.2019)
«Трэш-арт. От Марселя Дюшана до Вика Муниса»
«Трэш-арт. От Марселя Дюшана до Вика Муниса»
(c 16.11.2019)
«Энергия науки» / Алексей Паевский и Анна Хоружая
«Энергия науки» / Алексей Паевский и Анна Хоружая
(c 16.11.2019)
«Музей XXI века: особенности создания пространства памяти и культуры»
«Музей XXI века: особенности создания пространства памяти и культуры»
(c 17.11.2019)
«Параскева-Пятница»
«Параскева-Пятница»
(c 17.11.2019)
«Одиночество. Что с ним делать?»
«Одиночество. Что с ним делать?»
(c 20.11.2019)
«Роль папы в жизни ребёнка»
«Роль папы в жизни ребёнка»
(c 21.11.2019)
«Саратов революционный»
«Саратов революционный»
(c 21.11.2019)
«Современный танец: know how»
«Современный танец: know how»
(c 21.11.2019)
«Немецкие предприниматели в истории Саратова»
«Немецкие предприниматели в истории Саратова»
(c 22.11.2019)
«Поп-арт. По ту сторону абстрактного экспрессионизма»
«Поп-арт. По ту сторону абстрактного экспрессионизма»
(c 23.11.2019)
«Большие данные в диагностике и профайлинге»
«Большие данные в диагностике и профайлинге»
(c 24.11.2019)
День матери с психологами
День матери с психологами
(c 24.11.2019)
«Поиск себя. Границы личности»
«Поиск себя. Границы личности»
(c 27.11.2019)
«Даниэль Бюрен. Загадочные полоски»
«Даниэль Бюрен. Загадочные полоски»
(c 30.11.2019)
«Минимализм. Простое искусство?»
«Минимализм. Простое искусство?»
(c 30.11.2019)
«Красоты Саратовского края»
«Красоты Саратовского края»
(c 01.12.2019)