«Мистический Петербург»
С 26 апреля по 28 мая 2017 года в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова (филиал Радищевского музея на Вольской, 33) работает выставка графики Александра Дельцова «Мистический Петербург», на которой представлены более 50-ти работ художника. Открытие выставки состоится 26 апреля в 17:00.
Даже те из нас, кто никогда не был в величественном городе на Неве, имеют свой образ Петербурга, сложившийся сквозь призму уроков истории, литературы, произведений изобразительного искусства, фотографии, кинематографа. Трудно передать восторг, который испытывает путешественник от личного знакомства с пространством Петербурга: стройными архитектурными ансамблями, широкими стрелами проспектов, каналами и речками, разводными мостами, скульптурами и памятниками. Северная столица была и остаётся неисчерпаемым источником для творческого вдохновения.
«Мистический Петербург» – так назвал свою новую выставку саратовский мастер, отразивший свои питерские впечатления при помощи карандаша, шариковой ручки, фломастера, акварели. Величие города, его торжественное безмолвие художник старался передать в крупных станковых акварелях, где художественной доминантой выступают слияние водной глади и неба, пустынные площади и силуэты далёких архитектурных ансамблей, гордое одиночество существующих в этом пространстве каменных львов, собачек, сфинксов.
Графику А. Дельцова отличает наблюдательность в выборе сюжетов, юмор, переданные живой линией и умением подчеркнуть нужные детали. В этих лёгких, подчас стремительных зарисовках отразились городские персонажи и типажи, туристическая сутолока и суета. Взирают на нас увековеченные в камне и бронзе грозные лики прежних правителей: «Что мешаете? Что мельтешите под ногами?». Откуда-то с небес смотрят на город статуи, как бы живущие своей жизнью, испытывающие свои эмоции, выясняющие собственные отношения. Мистика города будоражит воображение: то тут, то там появляются Раскольников, Пиковая Дама, извозчики или точильщик ножей вкупе с фигурой палача – мрачного обитателя грозной Петропавловской крепости. История вплетается в канву современности: мирно дремлет крейсер «Аврора», а между тем, как в кинематографической ленте оживают революционные сцены, в которых смешано всё: трагизм и фарс, пафос и горький юмор.
Нарочитая сюжетность художественных миниатюр отсылает зрителя к «петербургскому тексту», творимому блистательными талантами и умами уже более 200-х лет. Современные, исторические, "вечные образы" и персонажи словно скованы вместе возвышенным ликом северной пальмиры.
Справка.
Александр Дельцов в 1979 году окончил Саратовскую Государственную Консерваторию имени Л.В. Собинова по специальности дирижёр-хоровик. Однако профессиональная деятельность всю жизнь соседствовала со страстным увлечением изобразительным искусством. С 2000 года А. Дельцов начал систематически заниматься акварелью под началом известного саратовского художника и педагога Евгения Бочарова. А. Дельцов много и вдумчиво работает, последовательно совершенствуя своё мастерство. Он участник групповых выставок в Областном центре народного творчества, Саратовском отделении Союза художников России. Две персональные выставки, представлявшие цикл «Города и люди» состоялись в 2016 году в Областной детской библиотеке имени А.С. Пушкина и в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова. Настоящий вернисаж – третья персональная выставка художника.
Автор: Белонович Элеонора Николаевна
Источник: сайт Радищевского музея - http://radmuseumart.ru/news/filial-news/7419/