Oscar Shorts 2017


(1 , голос )

Оригинальное название: Oscar Shorts 2017
Жанр: короткометражное кино
Премьера в России: 23 марта 2017 г.
Продолжительность: 132 мин.
Возрастная категория: 18+

В шорт-листе игровых короткометражек, претендующих на «Оскар-2017», – только европейцы. Роскошная франко-швейцарская фантазия «Женщина и скоростной поезд» с великой Джейн Биркин – образец сентиментальной красоты в духе «Амели». Французский психологический триллер о пороках европейской демократии «Внутренние враги» – кино с высокой социальной ответственностью. «Тихие ночи» из Дании превращают актуальную тему африканских мигрантов в идеальную любовную мелодраму. Венгерская драма «Хор» – шедевр морального беспокойства, частная история, в которой отражается глобальное общественное устройство. Испанская комедия «Таймкод», уже отхватившая золото Каннского фестиваля, – универсальный праздник чистого кино, остроумный, чувственный, пластичный. Пять фильмов, которые нельзя пропустить и невозможно забыть.

Программа фильмов:

«Хор» / «Все вместе» (Mindenki, Венгрия, 2015; 26 мин.). Режиссёр – Криштоф Деак.

Зофья – новенькая в будапештской школе, известной своим хором, многократным лауреатом-дипломантом-призером. Девочка обожает петь, а принцип директора школы предельно демократичен: у каждого, кто любит петь, есть право выступать в хоре. Но любить и уметь петь – разные вещи: и вот учительница музыки придумывает хитрый (и не очень честный) способ для достижения победных результатов...

Сильнейший венгерский «Хор» (в оригинале он называется «Все») напоминает о легендарном направлении в восточноевропейском кино ХХ века – фильмах морального беспокойства. Это когда в простой и, вроде бы, локальной истории отражается весь социум с его несправедливостью, ложью и лицемерием. Киноакадемия не случайно обратила внимание именно на эту картину: помимо профессиональных достоинств и мощного драматизма в ней есть действенный заряд оптимизма. Не надо бояться, не надо пасовать перед злом – и всё получится. Выход есть.


«Внутренние враги» (Ennemis intérieurs, Франция, 2015; 28 мин.). Режиссёр – Селим Аззиза.

1996-й. Учитель с алжирским паспортом решил официально получить французское гражданство: он родился в Алжире, когда тот еще был частью Франции, и всю жизнь провел в этой стране. Казалось бы, формальность – но не для офицера полиции, учиняющего заявителю суровый допрос с пристрастием. Всё начинается с невинных общих мест – «Вы знаете девиз Французской республики?», «Чем была Бастилия до революции 14 июля?», и заканчивается чуть ли не обвинением в терроризме – на том основании, что учитель ходил в мечеть и обсуждал ислам с соседями...

Действие датировано 1996-м годом – еще не случилась трагедии 11 сентября, и мир пока не охвачен антитеррористической паранойей. Однако для режиссера Селима Аззиза повседневный расизм и обыкновенный полицейский фашизм – патология, которой Франция больна давно; равенство и братство остались только в девизе. Аззиз – опытный монтажер звуковых эффектов, работавший на блокбастерах «Александр», «Вавилон н.э.» и «Невероятное приключение мистера Спивета».
Для режиссерского дебюта он выбрал неожиданно камерную историю – и превратил сюжет социальной драмы в настоящий триллер: диалог героев становится дуэлью, психологическим поединком, где ставка, может, и не жизнь, но свобода и достоинство. Вещи, не менее важные.

«Женщина и поезд» (La femme et le TGV, Швейцария, 2016; 31 мин.). Режиссёр – Тимо фон Гунтен.

Элиза Лафонтен – одинокая дама из идиллического городка Монбижу. Каждое утро она с улыбкой машет флажком проносящемуся мимо экспрессу, но, кажется, этот поезд – единственное, что еще радует Элизу, тогда как всё остальное больше раздражает. И её легендарная булочная, славившаяся на всю франкофонную Швейцарию шоколадными трюфелями, доживает последние дни: никто уже не ценит качество, довольствуясь дешевкой из сетевого немецкого супермаркета. Жизнь Элизы меняется с появлением необычного друга по переписке – кондуктора того самого поезда: скорость 300 километров в час не помешала ему разглядеть красивую женщину...

Трогательный и хрупкий романтический фильм о невероятной мечте основан, как ни удивительно, на реальных событиях. В прошлом году «Женщина и скоростной поезд» украсила кинофестиваль в Локарно – напоминающим об «Амели» сочетанием юмора, печали и выдумки, живописным стилем и, конечно, исполнительницей главной роли: это Джейн Биркин, икона ХХ века, секс-символ 1970-80-х годов, отчаянная подруга Сержа Генсбура (и мама Шарлотты Генсбур), актриса, певица и модель для подражания. Сегодня Биркин совершенно не боится своих лет: стареть тоже можно красиво.

«Тихие ночи» (Silent Nights, Дания, 2016; 31 мин.). Режиссёр – Аске Банг.

«Ты даже не представляешь, как в Дании холодно», – жалуется Кваме, нелегальный эмигрант из Ганы, своей оставшейся в африканской деревне жене. Кваме – бездомный, собирает бутылки и копейки, дрожит от холода и голода и получает насмешки и удары – и от других нелегалов в том числе. Даже миска дармовой похлебки и место в ночлежке «Армии спасения» достаются не каждую ночь – беспросветное существование. Которое неожиданно согревает любовь к одинокой и неустроенной волонтерше Ингер...

Высококлассная мелодрама находит современных Ромео и Джульетту – любовников, разделенных, увы, непримиримыми противоречиями – в уютном Копенгагене, наших, таких далеких от Шекспира дней, когда цивилизация почти стерла серьезные социальные различия. Спасибо новому глобальному кризису: в его свете даже старинная рождественская песнь «Тихая ночь» звучит по-новому – как гимн сытых и равнодушных европейцев, забывших, что такое подлинная христианская любовь.

«Таймкод»
(Timecode, Испания, 2016; 15 мин.). Режиссёр – Хуанхо Хименес.

«Как прошла ночь? – Нормально. До завтра! Хорошего дня». Вот и все реплики, которыми обычно обмениваются Луна и Диего – коллеги, почти не пересекающиеся на работе: Луна сторожит парковку днем, Диего – ночью. Просматривая записи камер наблюдения, Луна замечает, что её ночной напарник на дежурстве действует не совсем «по уставу». Так начинается необычный «бесконтактный» роман молодых людей, посредником в котором становится видеокамера.

В коллекции «Таймкода» уже есть «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, единственная награда, способная конкурировать с «Оскаром» в популярности. Это, действительно, неожиданный фильм, сумевший изобрести новые – оригинальные и эффектные – визуальные «слова» в жанре печальной романтической комедии.

10.04.2017, понедельник

Место Время Цена
Дом кино 14:10     20:00     Малый зал    
130/150 (субтитры)     150/200 (субтитры)        
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

Lumen
Lumen
(c 12.04.2017)
«Шапито»
«Шапито»
(c 13.04.2017)
Feral
Feral
(c 13.04.2017)
Crispy Bits
Crispy Bits
(c 14.04.2017)
Dreen Gay
Dreen Gay
(c 14.04.2017)
«З-Бэнд»
«З-Бэнд»
(c 15.04.2017)
«НЕПАЛ»
«НЕПАЛ»
(c 15.04.2017)
Long Island
Long Island
(c 15.04.2017)
Total Despair
Total Despair
(c 15.04.2017)
Доминика
Доминика
(c 15.04.2017)
«Сколот»
«Сколот»
(c 16.04.2017)
Sage
Sage
(c 20.04.2017)
«АVVантаЖ»
«АVVантаЖ»
(c 21.04.2017)
«Шнурки»
«Шнурки»
(c 21.04.2017)
Otto Dix
Otto Dix
(c 21.04.2017)
The Friends
The Friends
(c 21.04.2017)
British Rock
British Rock
(c 22.04.2017)
Funk Strike Boom
Funk Strike Boom
(c 22.04.2017)
Jade Davine
Jade Davine
(c 22.04.2017)
Jah Khalib
Jah Khalib
(c 22.04.2017)
Made in Saratov
Made in Saratov
(c 22.04.2017)
The Shockers
The Shockers
(c 22.04.2017)
Balls of Fire
Balls of Fire
(c 23.04.2017)
Balls of Fire
Balls of Fire
(c 25.04.2017)
«Алиенор»
«Алиенор»
(c 27.04.2017)
Concrete
Concrete
(c 27.04.2017)

Гастроли. Скоро в Саратове

Lumen
Lumen
(c 12.04.2017)
«Шапито»
«Шапито»
(c 13.04.2017)
Feral
Feral
(c 13.04.2017)
Total Despair
Total Despair
(c 15.04.2017)
Доминика
Доминика
(c 15.04.2017)
«Сколот»
«Сколот»
(c 16.04.2017)
Sage
Sage
(c 20.04.2017)
Otto Dix
Otto Dix
(c 21.04.2017)
Jah Khalib
Jah Khalib
(c 22.04.2017)
The Shockers
The Shockers
(c 22.04.2017)
Concrete
Concrete
(c 27.04.2017)
Shumno
Shumno
(c 28.04.2017)
Beatsweet
Beatsweet
(c 29.04.2017)
Kiskin' Zhar
Kiskin' Zhar
(c 29.04.2017)
Rein-Raus
Rein-Raus
(c 04.05.2017)
MystTerra
MystTerra
(c 07.05.2017)
Minaret
Minaret
(c 09.05.2017)
Fading Distance
Fading Distance
(c 14.05.2017)
Ensslin
Ensslin
(c 17.05.2017)
DE.PO.129
DE.PO.129
(c 19.05.2017)
Yanix
Yanix
(c 20.05.2017)
Bumble Beezy
Bumble Beezy
(c 27.05.2017)
«32 мая»
«32 мая»
(c 31.05.2017)
«ART»
«ART»
(c 02.06.2017)
«СлиМ»
«СлиМ»
(c 03.06.2017)
Kashtanka
Kashtanka
(c 08.06.2017)

Фестивали. Скоро

«Играем вместе»
«Играем вместе»
(c 12.04.2017)
«На пересечении прошлого и будущего». Открытие фестиваля
«На пересечении прошлого и будущего». Открытие фестиваля
(c 17.04.2017)
«На пересечении прошлого и будущего». Второй день фестиваля
«На пересечении прошлого и будущего». Второй день фестиваля
(c 18.04.2017)
«Немецкие и русские песни родины Альфреда Шнитке»
«Немецкие и русские песни родины Альфреда Шнитке»
(c 19.04.2017)
«АРТкино 9»
«АРТкино 9»
(c 20.04.2017)
Концерт камерной музыки
Концерт камерной музыки
(c 20.04.2017)
«Посвящается Шнитке»
«Посвящается Шнитке»
(c 21.04.2017)
«Собираем друзей». Заключительный концерт
«Собираем друзей». Заключительный концерт
(c 22.04.2017)
XI фестиваль поэзии «Центр Весны»
XI фестиваль поэзии «Центр Весны»
(c 20.04.2017)
«За дверью»
«За дверью»
(c 23.04.2017)
«Музыка для духовых и ударных инструментов»
«Музыка для духовых и ударных инструментов»
(c 23.04.2017)
«Природы милые напевы в лугах ромашковых, в берёзовых краях»
«Природы милые напевы в лугах ромашковых, в берёзовых краях»
(c 23.04.2017)
Энгельсский муниципальный камерный оркестр
Энгельсский муниципальный камерный оркестр
(c 24.04.2017)
«Грани современности»
«Грани современности»
(c 25.04.2017)
«Четвертая высота. Саратов документальный»
«Четвертая высота. Саратов документальный»
(c 25.04.2017)
«Из золотого фонда кафедры»
«Из золотого фонда кафедры»
(c 26.04.2017)
«Алиенор»
«Алиенор»
(c 27.04.2017)
«Памяти артиста»
«Памяти артиста»
(c 27.04.2017)
«Жёлтая гора 5»
«Жёлтая гора 5»
(c 28.04.2017)
«Саратов – город композиторов»
«Саратов – город композиторов»
(c 28.04.2017)

Тренинги. Мастер-классы.

«Дрезденская тарелка» (лоскутное шитьё)
«Дрезденская тарелка» (лоскутное шитьё)
(c 13.04.2017)
«Люди и город: истории о Саратове»
«Люди и город: истории о Саратове»
(c 13.04.2017)
«Городской (ре)конструктор: Что делать с историческим наследием?»
«Городской (ре)конструктор: Что делать с историческим наследием?»
(c 15.04.2017)
«Мой лучший враг – Клаус Кински»
«Мой лучший враг – Клаус Кински»
(c 15.04.2017)
«От промзоны к культурному кластеру»
«От промзоны к культурному кластеру»
(c 15.04.2017)
«Пасхальная открытка»
«Пасхальная открытка»
(c 15.04.2017)
Пасхальные сувениры
Пасхальные сувениры
(c 15.04.2017)
«Новые техники городского скетча. Петербург»
«Новые техники городского скетча. Петербург»
(c 16.04.2017)
«Что рассказывают улицы: Как изучать город»
«Что рассказывают улицы: Как изучать город»
(c 16.04.2017)
«Как благоустраивают набережные: Опыт бюро West8»
«Как благоустраивают набережные: Опыт бюро West8»
(c 17.04.2017)
«Ответственный бизнес: Как зарабатывать и менять город к лучшему»
«Ответственный бизнес: Как зарабатывать и менять город к лучшему»
(c 17.04.2017)
«Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?»
«Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?»
(c 18.04.2017)
«Светлое Христово Воскресение»
«Светлое Христово Воскресение»
(c 18.04.2017)
«Калейдоскоп» (лоскутное шитьё)
«Калейдоскоп» (лоскутное шитьё)
(c 19.04.2017)
«Капитализация себя: Роль культурных институций в городах России»
«Капитализация себя: Роль культурных институций в городах России»
(c 19.04.2017)
«Как вовлечь горожан в жизнь города: Опыт культурного центра»
«Как вовлечь горожан в жизнь города: Опыт культурного центра»
(c 20.04.2017)
«Портрет Волги: Чем живут города на реке»
«Портрет Волги: Чем живут города на реке»
(c 21.04.2017)
«Эффективное использование личного аккаунта Instagram»
«Эффективное использование личного аккаунта Instagram»
(c 21.04.2017)
«PR стратегии в искусстве и искусство PR»
«PR стратегии в искусстве и искусство PR»
(c 22.04.2017)
«Как проектируют город: набережная, пляж и речной вокзал»
«Как проектируют город: набережная, пляж и речной вокзал»
(c 22.04.2017)