«Травиата»


(0 , голос(ов) )

Оригинальное название: Diaghilev Festival: Traviata
Жанр: опера
Страны, год: Россия, Дания, Австрия, Люксембург; 2016
Язык: итальянский (русские субтитры)
Продолжительность: 2 часа 36 минут, с двумя антрактами
Возрастная категория: 16+

Джузеппе Верди. Опера «Травиата».

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Теодор Курентзис
Режиссер, сценограф — Роберт Уилсон
Режиссер-репетитор — Никола Панцер
Сценография и реквизит — Стефани Энгелн
Костюмы — Yashi
Свет — Джон Торрес
Хормейстер-постановщик — Виталий Полонский

Роли и исполнители:

Виолетта Валери – Надежда Павлова
Альфред Жермон – Айрам Эрнандес (Испания)
Жорж Жермон – Димитрис Тилиакос (Греция)
Флора Бервуа – Наталья Буклага
Аннина – Елена Юрченко
Виконт Гастон де Леторьер – Николай Федоров
Барон Дюфоль – Виктор Шаповалов
Маркиз д’Обиньи – Алексей Светов
Доктор Гренвиль – Владимир Тайсаев
Джузеппе – Константин Погребовский
Слуга Флоры – Дмитрий Гученко
Комиссионер – Алексей Фитисенко

Самая ожидаемая оперная премьера 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета – «Травиата» Джузеппе Верди в версии Роберта Уилсона. Постановка посвящена памяти импрессарио Жерара Мортье.

Копродукция Пермского театра оперы и балета, Unlimited Performing Arts (Дания), Landestheater Linz (Австрия) и Théâtres de la Ville de Luxembourg (Люксембург) предстала перед гостями Дягилевского фестиваля в отличном от австрийской премьеры виде: лаконичные сценические решения будут изменены под историческую сцену Пермской оперы, а Теодор Курентзис представит свою музыкальную трактовку одной из величайших опер в истории.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Дягилевского фестиваля, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Травиата»:

— Я неоднократно работал над «Травиатой» Верди, и каждый раз нахожу там новые смыслы. В этот раз мы поставили себе задачей добиться аутентичности в прямом смысле этого слова: очистить музыку от слоя интерпретаций, избавиться от представлений, навязанных нам традициями и восстановить оперу такой, как ее видел Верди. А он был очень щепетилен во всем: от нюансов партитуры до подбора солистов. Источников множество: и письма композитора, и материалы о премьере, о ее подготовке. Эта цель перекликается с подходом режиссера Боба Уилсона: он тоже трактует спектакли вопреки сложившимся традициям оперы середины XX века.

Эстетика спектаклей крупнейшего американского режиссера Роберта Уилсона, которого причисляют к основателям «театра художника», действительно не похожа на привычную. Светящиеся задники его спектаклей, статичная, и даже статуарная эксцентрика и фантастический грим артистов складываются в особенную, узнаваемую, «фирменную» картинку. Огромное значение в ее создании имеет свет: на репетиции и отработку световых схем отведено 80 часов! Чтобы все было идеально — театр набрал волонтеров-статистов, на которых и будет отрабатываться сценический свет.

Мизансценические репетиции солистов шли на двух площадках: в театре и в ДК им. Ленина, так оба состава имели достаточно времени, чтобы подготовиться. А пробы грима и примерки костюмов начались еще за два месяца до премьеры: сложные, даже сюрреалистические детали образов требуют идеального исполнения и вызывают вздох удивления — красиво, порой даже слишком. И сам факт того, что ярчайший представитель формального театра поставил чувственную оперу Верди, — уже интрига.

Никола Панцер, ассистент режиссера:

— Роберт Уилсон, с которым я работаю с 1988 года, развивает свою идею театра, театра абстрактного, очень отличного от психологического. Происходящее на сцене не имеет ничего общего с естественностью, с «нормальной жизнью», а всем элементам спектакля придается одинаковое значение: и музыке, и тексту, и свету, и движениям — очень формальным, но очень осмысленным. И каждый из элементов создает полотно спектакля на своем уровне: наслаиваясь, они создают объемную картину. Причем зрителю дается свобода трактовать эти комбинации по-своему. Уилсон никогда не навязывает свою точку зрения, не говорит «Что это?», он только ставит этот вопрос, но никогда на него не отвечает, предоставляя это право аудитории.

Трактовать формальные жесты и движения по-своему, наполняя индивидуальной энергетикой и смыслом, предстояло и солистам, и хору. С блеском была выполнена и нелегкая задача удержаться в рамках ограниченных выразительных средств (движений не много, все они пронумерованы) и не потерять при этом эмоционального напряжения.

Источник: http://www.theatrehd.ru/ru/titles/5256

16.08.2016, вторник

Место Время Цена
«Синема Парк» («Триумф Молл») 19:00     зал 3    
600        

Концерты. Скоро в Саратове

«Разnizza»
«Разnizza»
(c 19.08.2016)
Disco Family
Disco Family
(c 20.08.2016)
An Argency
An Argency
(c 26.08.2016)
Demogorgoth
Demogorgoth
(c 27.08.2016)
«Кадры»
«Кадры»
(c 28.08.2016)
Neckless
Neckless
(c 28.08.2016)
Methedras
Methedras
(c 31.08.2016)
Uny / dj Spirit
Uny / dj Spirit
(c 02.09.2016)
Pesok Cover Fest 3
Pesok Cover Fest 3
(c 03.09.2016)
The Tweng
The Tweng
(c 03.09.2016)
«Джанго»
«Джанго»
(c 08.09.2016)
Genoex
Genoex
(c 10.09.2016)
«Место»
«Место»
(c 11.09.2016)
El Mental
El Mental
(c 11.09.2016)
Free Rock
Free Rock
(c 11.09.2016)
Ес Соя
Ес Соя
(c 13.09.2016)
Blind Boy Tinder
Blind Boy Tinder
(c 15.09.2016)
FunkStrike Boom
FunkStrike Boom
(c 16.09.2016)
Super Good
Super Good
(c 16.09.2016)
«Кадры»
«Кадры»
(c 17.09.2016)
MILLOS
MILLOS
(c 17.09.2016)
СДНХ
СДНХ
(c 21.09.2016)
Rap Show
Rap Show
(c 23.09.2016)

Гастроли. Скоро в Саратове

An Argency
An Argency
(c 26.08.2016)
Neckless
Neckless
(c 28.08.2016)
Methedras
Methedras
(c 31.08.2016)
«Джанго»
«Джанго»
(c 08.09.2016)
Genoex
Genoex
(c 10.09.2016)
Ес Соя
Ес Соя
(c 13.09.2016)
Blind Boy Tinder
Blind Boy Tinder
(c 15.09.2016)
СДНХ
СДНХ
(c 21.09.2016)
«Пасош»
«Пасош»
(c 25.09.2016)
Gizmo
Gizmo
(c 28.09.2016)
NATRY
NATRY
(c 30.09.2016)
«Омела»
«Омела»
(c 01.10.2016)
EORA / Vólan
EORA / Vólan
(c 06.10.2016)
Coffee
Coffee
(c 07.10.2016)
Petrichor
Petrichor
(c 07.10.2016)
«Ханума»
«Ханума»
(c 11.10.2016)
«Буерак»
«Буерак»
(c 14.10.2016)
No Name
No Name
(c 15.10.2016)
Лолита
Лолита
(c 15.10.2016)