«Шедевры Гюстава Доре»


(0 , голос(ов) )

Компания «АРТГИТ» и Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева представляют выставку 120 работ Гюстава Доре из частных коллекций.

На выставке представлены иллюстрации к произведениям, принесшим Доре всемирную славу. Среди них: «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Божественная комедия» Данте Алигьери, «Атала» Франсуа Рене де Шатобриана, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Рудольфа Эриха Распе, Басни Лафонтена, «Легенда об оборотне» Л'Эпина, «Волшебные сказки» Шарля Перро, а также иллюстрации к Библии, выполненные в технике литографии в конце XIX века.

Доре создал десятки тысяч работ, каждая из которых входит в золотой фонд всемирного художественного наследия. И даже сегодня, в XXI веке, масштаб его гения так и не вписывается ни в одни рамки.

Выставка «Шедевры Гюстава Доре» представляет впервые в России самый масштабный выставочный проект работ выдающегося французского художника и графика XIX века Гюстава Доре, остающегося и по сей день в XXI веке, величайшим иллюстратором литературных произведений.

Искусство иллюстрирования книг в XIX веке пережило особо бурный расцвет. Можно утверждать, что большая часть его истории приходится именно на этот период. Средневековые монахи немало потрудились над иллюстрированием манускриптов, демонстрируя свое усердие, вкус, навыки и изобретательность. Однако их целью было, скорее, украсить книгу, а не проиллюстрировать текст. К тому же, такие книги были недоступны для широкой публики. Изобретение офорта, ксилографии, литографии расширило возможности украшения текста. Делались даже первые попытки в области того, что сейчас называется иллюстрированием книг.

Уже в эпоху Альбрехта Дюрера в XVI веке, творения писателей стали часто иллюстрироваться подлинными шедеврами. Однако широкая публика так и не имела к ним доступа. В дорогих изданиях стали появляться гравюры на меди. Именно они и превалировали на протяжении XVII-XVIII веков.

XIX век вывел искусство иллюстрирования книг на новый, доселе не достигаемый уровень. В Европе появилась целая когорта выдающихся художников и графиков, снискавших себе имя именно в этой области. Однако только одному из них - Гюставу Доре - предстояло занять вершину на этом Олимпе славы.

Гюстав Доре создал новый стиль в искусстве, привил публике вкус к нему и открыл в иллюстрировании книг новые, ранее невиданные грани. Его гравюры покоряют с первого взгляда. Восхищение, которое они вызывают, не оставляют места для вынесения суждений.

Впечатляющее количество работ, огромный охват литературных произведений, которые он проиллюстрировал со свойственным ему богатством воображения, поэтическая красота одних его гравюр, юмор других и мрачное великолепие третьих – все это источники для подлинного восхищения, которое охватывает зрителя, попавшего под власть его чар.

Плодовитость сама по себе является доказательством трудолюбия художника. Когда же она сочетается с искрящимся воображением и техническими навыками, исчерпывающими все возможности искусства, на свет рождаются величайшие художественные произведения.

Гений Доре нашел выход в иллюстрациях к произведениям Данте, Мильтона, Сервантеса, Теннисона, Лафонтена, Шатобриана, Л’Эпина, Распе, Перро, Бальзака, к Ветхому и Новому Заветам и к другим шедеврам мировой литературы. Покорив родную Францию, талант Доре еще при жизни пересек границы родной страны. О нем заговорили в мире как о художнике, способном своими иллюстрациями прославить даже самую заурядную романтическую басню. Издатели выстpаивались в очереди за право первыми заполучить иллюстрации Доре к готовящимся к изданию книгам.

До него никому не удавалось придать гравюре столь удивительную и трогательную степень живописности. Он вышел за рамки традиционной гравюры. Иcкрящееся воображение Доре стало одним из основных свойств его таланта. Поднявшись на высшую ступень в своем искусстве, он создавал работы, исполненные силы замысла, самобытности, фантазии, стиля и мастерства.

Обращаясь к первоисточнику, Доре тонко и последовательно следует сюжету, практически дословно раскрывая для читателей все грани чувств, переживаний, сомнений, эмоций и страстей персонажей, облекая их в удивительное сплетение кружев своих линий, при этом четко передавая и всеобъемлющий мир самого произведения. Доре, так и не получивший художественного образования, стал и остается сегодня величайшим и непревзойденным иллюстратором книг.

20.11.2015, пятница

Место Время Цена
Радищевский музей 12:00     ул. Первомайская, 75    
100/300        
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

«Аракс»
«Аракс»
(c 21.11.2015)
Blaze
Blaze
(c 21.11.2015)
De-Lit
De-Lit
(c 21.11.2015)
Жека
Жека
(c 22.11.2015)
Alta Classica
Alta Classica
(c 25.11.2015)
«Колесо»
«Колесо»
(c 27.11.2015)
«ЛаГранж»
«ЛаГранж»
(c 28.11.2015)
CellarDoor / TraYm
CellarDoor / TraYm
(c 28.11.2015)
IRV (ИРА)
IRV (ИРА)
(c 28.11.2015)
Massive sickness
Massive sickness
(c 28.11.2015)
The Loudspeaker
The Loudspeaker
(c 28.11.2015)
The Korea
The Korea
(c 29.11.2015)
The Loudspeaker
The Loudspeaker
(c 29.11.2015)
Jah Khalib
Jah Khalib
(c 03.12.2015)
MBAND
MBAND
(c 03.12.2015)
Лев Франк
Лев Франк
(c 03.12.2015)
«АVVантаЖ»
«АVVантаЖ»
(c 04.12.2015)
«Колесо»
«Колесо»
(c 04.12.2015)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 04.12.2015)
R-Genium
R-Genium
(c 04.12.2015)
Street Life
Street Life
(c 05.12.2015)

Гастроли. Скоро в Саратове

«Аракс»
«Аракс»
(c 21.11.2015)
Жека
Жека
(c 22.11.2015)
CellarDoor / TraYm
CellarDoor / TraYm
(c 28.11.2015)
IRV (ИРА)
IRV (ИРА)
(c 28.11.2015)
The Korea
The Korea
(c 29.11.2015)
Jah Khalib
Jah Khalib
(c 03.12.2015)
MBAND
MBAND
(c 03.12.2015)
R-Genium
R-Genium
(c 04.12.2015)
«Жизель»
«Жизель»
(c 05.12.2015)
Lazy Members
Lazy Members
(c 06.12.2015)
Headphone Killaz
Headphone Killaz
(c 11.12.2015)
Гай Дэвис
Гай Дэвис
(c 13.12.2015)
HEYDAY
HEYDAY
(c 19.12.2015)
HOMIE
HOMIE
(c 23.12.2015)
Pyton
Pyton
(c 25.12.2015)
Brigitte Bardo
Brigitte Bardo
(c 03.01.2016)
Captain Arctica
Captain Arctica
(c 04.01.2016)
Led By Fear
Led By Fear
(c 06.01.2016)
«Йорш»
«Йорш»
(c 10.01.2016)
«После 11»
«После 11»
(c 15.01.2016)
ДИF
ДИF
(c 16.01.2016)