«Русский авангард: столицы и провинция»


(0 , голос(ов) )

Выставка «Русский авангард: столицы и провинция» включает живописные и графические произведения, скульптуру, фарфор и печатные издания первых десятилетий двадцатого века. Это была эпоха смелых художественных опытов, когда происходило разрушение устоявшихся стереотипов и шли активные поиски новых форм, возникали разнообразные творческие направления и группировки. Коллекция авангардного искусства Радищевского музея насчитывает более 200 произведений живописи, оригинальной и печатной графики, скульптуры, книг. Она сложилась благодаря двум основным потокам поступлений: в 1920-е годы – от авторов и из Государственного музейного фонда, в 1960-1970-е годы – от наследников художников и частных коллекционеров. Наряду с работами из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева на выставке экспонируются живописные произведения из картинной галереи Вольского краеведческого музея.

Наиболее значительной в собрании Радищевского музея является подборка произведений мастеров объединения «Бубновый валет». Группа «Бубновый валет» ведет свое начало от одноименной выставки 1910 года, в которой приняли участие молодые выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Этих художников объединяло стремление усилить декоративное начало в живописи с помощью насыщенного цвета и выразительной формы. В своих творческих поисках они опирались на достижения французской живописи эпохи постимпрессионизма, в частности – на работы Поля Сезанна, а также использовали традиции народной ярмарочной вывески. На выставке демонстрируются картины выдающихся мастеров этого объединения – Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Натальи Гончаровой, Роберта Фалька, Александра Куприна, Александра Лентулова, Давида Бурлюка.

Экспозиция выставки дает представление о развитии русской художественной культуры 1910-1920-х годов – от произведений художников-бубнововалетцев до смелых экспериментов мастеров беспредметного искусства. На выставке показаны произведения Ольги Розановой, Льва Циперсона, Веры Пестель, Александры Экстер, Бориса Эндера, оставивших заметный след в авангардном движении своей эпохи.

Отдельным блоком показаны творческие поиски саратовских живописцев и графиков. Из тех, кто стоял у истоков саратовского авангарда, в музейном собрании наиболее полно представлен Валентин Юстицкий. Человек необычайно одаренный и артистичный, восприимчивый ко всему новому, Юстицкий прошел через увлечение примитивизмом, кубизмом, футуризмом, конструктивизмом, иногда, практически в одно и то же время, создавал работы в совершенно разной стилистике.
Еще один яркий представитель саратовского авангарда – Давид Загоскин. Судя по трем сохранившимся авангардным композициям, формально-пластические искания художника развивались от кубизма в направлении конструктивизма.
Работы Музы Егоровой-Троицкой и Алексея Арапова написаны во время их учебы в мастерской Юстицкого и представляют собой не самостоятельные творческие произведения, а постановочные композиции, нацеленные на освоение приемов кубизма.
Евгения Егорова интересовала бурлившая вокруг сложная и противоречивая жизнь, мир «маленького» человека со всеми заботами и нехитрыми радостями. Жанровые живописные и графические работы, в которых проявился интерес художника к социальной реальности, сохранили для нас множество характерных примет жизненного уклада двадцатых годов, порой оставшись едва ли не единственными свидетельствами «бытового поведения» самых обычных жителей Саратова.

В раздел декоративно-прикладного искусства включены образцы «агитационного фарфора» с лозунгами и революционной символикой. Первые его образцы появились осенью 1918 года. Ведущую роль в создании новой стилистики принадлежит Сергею Чехонину, который заложил основы декоративного стиля агитационного фарфора, основанного на сочетании символических изображений или эмблем и поясняющих их надписей.

Выставка «Авангард: столицы и провинция» дает возможность понять, к чему стремились идеалисты и романтики 1920-х годов, свято верившие в высокую миссию искусства и его способность сотворить новый совершенный мир.

На выставке работает бесплатный аудиогид для мобильных устройств.

26.12.2015, суббота

Место Время Цена
Радищевский музей 10:00     ул. Радищева, 39    
50/100        
Показать расписание до конца недели

Концерты. Скоро в Саратове

Brigitte Bardo
Brigitte Bardo
(c 03.01.2016)
Captain Arctica
Captain Arctica
(c 04.01.2016)
Led By Fear
Led By Fear
(c 06.01.2016)
ReDisco
ReDisco
(c 08.01.2016)
Japanmother Party
Japanmother Party
(c 09.01.2016)
SIM-2015
SIM-2015
(c 09.01.2016)
«Йорш»
«Йорш»
(c 10.01.2016)
Eurotour
Eurotour
(c 13.01.2016)
«После 11»
«После 11»
(c 15.01.2016)
Baking Bread
Baking Bread
(c 16.01.2016)
Blodtørst
Blodtørst
(c 16.01.2016)
ДИF
ДИF
(c 16.01.2016)
«Смех»
«Смех»
(c 20.01.2016)
Samain-s Bread
Samain-s Bread
(c 22.01.2016)
The Frozen Gold
The Frozen Gold
(c 22.01.2016)
«Азъ»
«Азъ»
(c 23.01.2016)
«Кадры»
«Кадры»
(c 23.01.2016)
«ShantyNatty»
«ShantyNatty»
(c 24.01.2016)
Absinthe Light
Absinthe Light
(c 24.01.2016)
Rap Show
Rap Show
(c 24.01.2016)
«МокКа»
«МокКа»
(c 29.01.2016)

Гастроли. Скоро в Саратове

Brigitte Bardo
Brigitte Bardo
(c 03.01.2016)
Captain Arctica
Captain Arctica
(c 04.01.2016)
Led By Fear
Led By Fear
(c 06.01.2016)
«Йорш»
«Йорш»
(c 10.01.2016)
«После 11»
«После 11»
(c 15.01.2016)
ДИF
ДИF
(c 16.01.2016)
«Смех»
«Смех»
(c 20.01.2016)
«Азъ»
«Азъ»
(c 23.01.2016)
«ShantyNatty»
«ShantyNatty»
(c 24.01.2016)
«Чиж & Co»
«Чиж & Co»
(c 30.01.2016)
That Black
That Black
(c 04.02.2016)
«Дураки»
«Дураки»
(c 05.02.2016)
Tango Extremo
Tango Extremo
(c 11.02.2016)
Атморави
Атморави
(c 12.02.2016)
Znaki
Znaki
(c 18.02.2016)
SAGE
SAGE
(c 20.02.2016)